Как изменить отношение родителей и школьников к математическому образованию в Украине: советы экспертов

20 июня, 2021, 16:19 Распечатать
Отправить
Отправить

Формальный подход и имитация обучения стали одной из причин печальных результатов ВНО-2021, который подвел итог Года математики в Украине.

Как изменить отношение родителей и школьников к математическому образованию в Украине: советы экспертов
© ustravel.org.ua

Результаты ВНО по математике этого года шокируют. По данным УЦОКО, пороговый балл «сдал/не сдал» не преодолели почти треть (31,11%) участников тестирования. Этим математическим провалом завершился Год математики в Украине

Что нужно делать, чтобы математическое образование снова стало приоритетом общества, рассуждают кандидаты наук Ирина Егорченко, Алла Воробьева и Светлана Благодетелева-Вовк.

Во-первых, нужны качественные учебники. Возможно, переводная литература и адаптированные программы, апробированные во времена такого же кризиса на Западе. Стоило бы возобновить выпуск научно-популярных журналов, аналогичных «В мире математики», который выпускался в КНУ им. Т. Шевченко.

Во-вторых, нужно изменить подход с имитации обучения на, собственно, обучение. Увеличивать количество часов в школах, создать комитет из ученых, который бы проанализировал состояние математического образования, провел статистические исследования и дал рекомендации.

В-третьих, родителям стоит внимательно выбирать школы и учителей для своих детей. Кроме того, чтобы улучшить понимание прочитанного, нужно читать книги вместе с детьми, мягко проверять понимание. Благоприятны для изучения математики дополнительные занятия - музыка, шахматы, рисование.

Работодателям - даже для очень простых работ - эксперты советуют начинать думать о тестировании сотрудников и кандидатов в сотрудники на очень базовые знания по математике, и о дополнительном формировании у нужных сотрудников необходимых навыков.

«Диплом о высшем образовании даже престижного украинского ЗВО не означает наличия начального образования. (Стоит) помнить о том, что человек, который не может сложить ½ и ⅓ - бездельничал и обманывала в школе, и учитывать соответствующие риски для работодателя», - резюмируют они.

Читайте также: Ученый-математик рассказала, каким образом родители могут обеспечить своим детям качественное математическое образование

Подробнее о том, почему математическое образование важно, и ответственность за это стоит брать в свои руки, читайте в статье Ирины Егорченко, Аллы Воробьевой и Светланы Благодетелевой-Вовк «Провал на ВНО по математике: что пошло не так в школе и как спасти ситуацию» в ZN.UA.

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Ольга Чекис
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК