Языковой омбудсмен объяснил что делать, если вас отказались обслуживать на государственном языке

12 января, 2021, 18:26 Распечатать
Отправить
Отправить

В этом случае существует определенный порядок действий.

Языковой омбудсмен объяснил что делать, если вас отказались обслуживать на государственном языке
© Соцсети

С 16 января 2021 вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык. О порядке действий в случае отказа обслуживать клиента на украинском языке, рассказал уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.

Прежде всего, языковой омбудсмен советует попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке, а в случае отказа, обратиться к руководству учреждения или на его "горячую линию": торговой сети АЗС, аптеки и др.

В случае отказа или если вам не хотят предоставлять информацию (услуги) на государственном языке необходимо:

  • Зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
  • Пожаловаться к Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г.. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес skarha@mova-ombudsman.gov.ua или заполнить форму на сайте уполномоченного.

Кремень отметил, что в жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право заявителя. Языковой омбудсмен рекомендует также приложить доказательства в подтверждение.
Такая жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется.
"Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения", - добавил Кремень.

⚠⚠⚠Як действовать, если ваше право на получение информации или услуг государственным нарушено: 1️⃣Спробуваты решить...

Опубликовано Уполномоченный по защите государственного языка Вторник, 12 января 2021 г.

Читайте также: Языковой омбудсмен хочет увольнять чиновников, которые не знают украинского

Напомним, в среду, 16 января, вступает в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». Согласно закону, произойдет окончательный переход сферы обслуживания на государственном языке. Поэтому, все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке. Это касается не только сферы торговли, но и образовательных услуг (в том числе кружков и секций), медицинского обслуживания и предоставления социальных услуг.

Согласно закону, на украинском должна подаваться информация в ценниках, инструкциях, технических характеристиках, маркировках, билетах, меню и т.д. При этом информация на украинском о товарах и услугах может дублироваться и на других языках.

Согласно закону, в случае нарушения субъектом хозяйствования права граждан обслуживаться на украинском, языковой омбудсмен или его представитель составляет акт и объявляет такому субъекту предупреждения и требование устранить нарушение в течение 30 дней.

За повторное в течение года нарушение требований закона, субъект хозяйствования будет вынужден заплатить штраф в размере от трехсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан (до 6800 грн).

По материалам: ZN.UA / Подготовил/ла : Наталья Братусь
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК