Разрыв между ожиданиями рынка труда от специалиста и тем, чему его научили в университете, является не только украинской проблемой, и становится самым большим разочарованием для выпускников и работодателей.
Работодатели получают дипломированного специалиста, которого еще надо учить. А сами выпускники, получив высшее образование, но не навыки соответствующего уровня, вынуждены устраиваться на работу с низкой зарплатой или не по специальности.
Однако не следует забывать о том, что формирование выпускника с качественными знаниями, который бы соответствовал ожиданиям рынка труда, требует предварительных инвестиций, пишет профессор Александр Костюк в статье «Почему выпускники университетов не удовлетворяют работодателей».
Больше всего тратят на подготовку студентов в Швеции, Канаде и Дании. Украина по этому показателю не дотягивает до уровня Мексики.
«Легко ли нашим университетам с таким показателем генерировать качественный образовательный продукт – выпускника? Можно ли производить более качественный образовательный продукт, если объемы финансирования процесса его производства в несколько раз уступают аналогичному показателю университетов зарубежных стран?», - задается вопросом автор.
Эпохе массового, неэффективного государственного финансирования высшего образования надо положить конец, считает Костюк. «Деньги должны ходить за студентом», – правильный тезис. Но чтобы этот тезис работал, надо чтобы денег, которые «ходят за студентом», было достаточно.
Скоро начнется вступительная кампания, и абитуриенты должны определиться с выбором. Традиционно считается, что для перспективного будущего надо иметь диплом о высшем образовании. Так почему же тогда так много дипломированных специалистов не могут найти себя на рынке труда? Читайте в материале Александра Костюка «Почему выпускники университетов не удовлетворяют работодателей».