Госсобственность на портовые объекты осложняет развитие украинских портов – эксперты

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Госсобственность на портовые объекты осложняет развитие украинских портов – эксперты Без запрета на приватизацию портовой недвижимости, терминалы одесских портов могли бы рости, "как грибы" © president.gov.ua
Бизнес, который готов вкладывать деньги в украинские портовые перевалочные комплексы, сталкивается с препятствиями.

Государственная собственность на портовые объекты сдерживает развитие украинских портов и всей национальной экономики в целом.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишут Людмила Симонова и Роман Червоногродский. По их словам, если бы в Украине не было запрета на приватизацию портовой недвижимости, то терминалы в одесских портах росли бы "как грибы".

"На сегодня единственным возможным вариантом использования портовой недвижимости в Украине частными компаниями является долгосрочная аренда - ведь у государства нет средств инвестировать в современные перевалочные комплексы. И здесь бизнес сталкивается с серьезными препятствиями, поскольку процедура оформления аренды этих активов не только слишком длительная, полная ненужных согласований, но и существующее законодательство зачем-то устанавливает размер арендной платы в зависимости от рыночной стоимости объекта. Причем размер этот колеблется от 15 до 25% (и выше) в год. Иными словами, государство законодательно установило ставку капитализации в размере от 15 до 25%. Таких ставок капитализации нет нигде в мире!", – указывают аналитики.

Как подчеркивают Червоногродский и Симонова, данные сложности существенно осложняют развитие рынка портовой недвижимости, а также развитие прочих видов недвижимости, запрещенной к приватизации.

"Причем никто в Кабинете министров не хочет брать на себя ответственность за то, чтобы арендная плата, наконец, стала рыночной. Нет, наши чиновники очень любят делить и умножать, создавая большую видимость работы, вместо того чтобы стимулировать развитие рынков. В таких условиях сложно говорить о потоке инвестиций в привлекательную портовую недвижимость", – заключают авторы.

Подробнее о сложностях развития портовой инфраструктуры Украины читайте в статье Людмилы Симоновой и Романа Червоногродского "Экономика недвижимости" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме