Издательский дом "КоммерсантЪ" частично или полностью продаст газету "КоммерсантЪ Украина". Об этом в интервью "Телекритике" сообщил генеральный директор издательского дома Павел Филенков. По его словам, украинский "КоммерсантЪ" убыточен, однако закрывать проект не будут из-за его политического характера, поэтому и собираются искать "другой способ монетизации".
Также он заявил, что издательский дом сейчас активно инвестирует в сайт издания. В ближайшее время планируется усилить не только чисто информационную составляющую, но также сервисы по покупке билетов и товаров. "Мы вбухиваем в него (сайт - ред.) деньги, мы запускаем приложения для планшетников… Всё это делаем только потому, что это делают все остальные и не делать этого нельзя… Вот с голой попой неудобно ходить, без сайта неудобно ходить", - рассказал Филенков.
Он также добавил, что таким образом компания перестраховывается на будущее. "Есть ощущение, что перегретость интернет-проектов есть во всем мире, и мы в этом смысле повторяем историю всего мира. Повторяем так же, как мы тянем проект в Украине. Мы точно так же, чтобы не оказаться когда-то в хвосте, тянем и сайт", - пояснил Филенков, добавив, что позволить себе закрыть сайт издательский дом не может. По его словам, при равной аудитории интернета и бумажной версии сайт "Коммерсанта" получает примерно 10% рекламного дохода от объема бумажного издания. "Это достойный показатель", - заявил он.
Убыточность газеты гендиректор издательского дома объяснил так: "На сегодня, с нашей точки зрения, изданий, а точнее медиакомпаний, работающих "в белую" и платящих полностью белую зарплату, на Украине нет. Мы имеем свои стандарты. Мы вынуждены были на Украине работать так же, как и вы. Из-за этого по отношению к другим изданиям имеем отрицательный баланс по украинскому проекту".
Газета "КоммерсантЪ Украина" была запущена в 2005 году "из политических соображений по прямому указанию собственника, а им тогда был Борис Абрамович Березовский", рассказал Филенков. У газеты также есть свое приложение "Weekend", которое стало одним из самых удачных проектов в Украине - без продвижения оно сразу стало успешным, в полтора-два раза превысив планы по привлечению рекламы. !zn