В мировой фармацевтике конкурентным преимуществом становится не разработка новых молекул, а удобство препаратов для пациента, а также эмоциональная составляющая.
Об этом рассказал генеральный директор фармацевтической компании "Дарница" Андрей Обризан в интервью изданию pharma.net.ua, комментируя итоги крупной международной фармацевтической выставки CPhIWorldwide 2019, которая проходила в ноябре во Франкфурте (Германия).
"Даже такие серьезные и сложные области, как медицина и фармацевтика, становятся все более эмоциональными. И такой подход оправдан. Эмоциональный контакт часто гораздо эффективнее рационального. Врачи с опытом хорошо знают, что больше шансов на выздоровление у позитивно настроенных пациентов", - сказал он.
Обризан отметил, что украинская фарма подхватывает этот тренд. В качестве примера он привел недавний ребрендинг "Дарницы".
"Мы применили интересный прием в дизайне упаковок лекарственных средств: графические элементы на соседних коробках при выкладке на витрине собираются в пазл. Кто-то назовет это игрушкой, но в современном мире такие "игрушки" часто становятся решающим фактором при выборе потребителем", - объяснил он.
По словам гендиректора "Дарницы", на фоне замедления разработки новых молекул и роста количества брендов на мировом рынке роль маркетинга усиливается.
"Поэтому очень важно максимально комплексно подходить к продвижению своих продуктов. И практически половину нашей команды на выставке составляли сотрудники коммерческой службы", - рассказал он.
Еще один важный тренд – так называемый комплайенс, то есть удобство применения лекарственного средства.
"Низкая приверженность к лечению является крупнейшим источником его неэффективности... Человек забыл принять таблетку, или было неудобно ее выпить, или уехал в командировку и не взял с собой лекарства. Например, при увеличении частоты приема лекарств с одного раза до четырех в сутки на 21% уменьшается приверженность к лечению, то есть люди просто пропускают прием лекарств… Поэтому удобство использования препаратов имеет большой практический смысл для медицины", - объяснил Андрей Обризан.
В качестве примеров комплайенса он привел механические насадки, лечебные пластыри и ODT (oraldispensedtablets), которые растворяются в ротовой полости и быстро начинают действовать. Также растет популярность комплексныхгенериков.
"Это очень удобно, когда вместо трех таблеток ты принимаешь одну. В современных международных протоколах для лечения артериальной гипертензии уже рекомендуется начинать лечение с комбинации нескольких веществ. У нас есть препараты, соответствующие этому тренду, например, Тиара Трио, содержащий три действующих вещества: амлодипин, гидрохлортиазид и валсартан", - сказал гендиректор "Дарницы".
CPhIWorldwide–одна из крупнейших фармацевтических выставок в мире. В этом году на нее приехали 45 тысучастников из 165 стран.