Это не вина абитуриентов, что они не обучены внимательно читать тексты - директор УЦОКО

6 мая, 2015, 13:01 Распечатать

Абитуриенты не готовы выполнять сложные задачи когнитивного уровня, считает Игорь Ликарчук.

Абитуриенты не научены внимательно читать тексты © Андрей Товстыженко, ZN.UA

Во время независимого тестирования в этом году в центре внимания оказался тест по украинскому языку и литературе. Дискуссии ведутся вокруг пяти его "проблемных" заданий. Это вопросы к отрывку из текста современной украинской писательницы Галины Пагутяк "Маленький путь — не для людей".

Директор Центра тестирования Игорь Ликарчук в интервью ZN.UA сообщил, что УЦОКО провел экспресс-анализ теста, в результате которого выяснилось, что из этих пяти заданий два действительно имеют неудовлетворительные психометрические характеристики.

"Если говорить о результатах абитуриентов, выбравших базовый вариант теста, то из пяти "проблемных" заданий два имеют неплохие психометрические характеристики. То есть, на нашем языке, они качественные. Два задания имеют неудовлетворительные психометрические характеристики. По поводу качества еще одного задания однозначного ответа нет. Его психометрические характеристики в разных вариантах разные. Так что подтверждений тому, что все пять заданий плохие, как говорят те, кого вы назвали оппонентами УЦОКО, нет. К категории заданий с низкими психометрическими характеристиками можно отнести только два и, возможно, еще одно", - рассказал Ликарчук.

Читайте также: Абитуриент-2015: придется учить правила

"У абитуриентов, выбравших углубленный уровень теста (а это выпускники, которые априори имеют лучший уровень подготовки), психометрические характеристики проблемных заданий совсем другие. Для этих абитуриентов задания были сложными, но они с ними справились. Таким образом, говорить о некачественных тестовых заданиях в этой группе оснований нет. Очевидно, что проблема не в заданиях, а в качестве подготовки абитуриентов", - отметил директор УЦОКО.

Также, по его словам, составители тестов переоценили потенциальные возможности абитуриентов, включив эти задачи в тест для "всех". В том числе и в перечень задач, которые будут использоваться для выпускного экзамена — государственной итоговой аттестации. (ГИА)

"Абитуриенты не готовы выполнять сложные задачи когнитивного уровня, требующие применения знаний. Именно таковы задания на понимание прочитанного текста. Не на его анализ как художественного произведения, а на выявление компетенций внимательно прочитать и понять прочитанное. Не вина абитуриентов в том, что они не обучены внимательно читать тексты. И хотя формирование компетенций внимательного чтения — одна из важнейших программных задач школьного курса украинского языка, многие школы этому научили плохо. А репетиторы и подавно", - уверен Ликарчук.

Он также сообщил, что в ближайшие несколько дней состоятся заседания двух экспертных комиссий, которые должны принять решение — исключать или не исключать проблемные задачи из перечня тех, по которым будут определяться результаты государственной итоговой аттестации. Также эксперты должны определиться с судьбой двух (трех) заданий, которые имеют некачественные психометрические характеристики.

"Здесь вариантов немного. Первый — исключить их из теста вообще. Но что тогда делать с детьми, которые выполнили их правильно? На одно из этих заданий дали правильный ответ 55 тыс. 700 чел., на другое — 32 тыс. Всего в тестировании по украинскому языку и литературе приняли участие 275 тыс. 119 чел. Как можно удалить такое большое количество правильных ответов?

Есть второй вариант— всем, кто выполнил эти "2+1" задания с низкими психометрическими характеристиками, независимо от того, какой они дали ответ, засчитать по одному баллу", - рассказал Ликарчук.

Он видит несколько причин, почему в этом году так активно обсуждают проблемные вопросы теста по украинскому языку и литературе. "Первая — "высокая стоимость" нынешнего теста по украинскому языку и литературе. Во-первых, его результаты влияют на получение выпускниками школ золотых или серебряных медалей. Вторая причина — в системе определения результатов ВНО введен порог "сдал — не сдал". То есть, определенная часть абитуриентов при выполнении теста оценку не получит", - сказал директор Центра тестирования.

Читайте полностью интервью Оксаны Онищенко с Игорем Ликарчуком: "Составители тестов переоценили возможности абитуриентов".

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >