В Украине с 1 октября прошлого года все медучреждения перешли на оформление электронных больничных. В Министерстве здравоохранения пояснили, что должен сделать пациент для оформления е-больничного.
Как оформить электронный больничный
Пациенту, если он заболел, необходимо сперва обратиться к врачу. Медработник должен провести медицинский осмотр и назначить лечение.
Если из-за состояния здоровья необходимо «пойти на больничный», тогда:
- врач должен создать электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности (МЗВН), подтверждающее нетрудоспособность пациента в течение прогнозируемого периода;
- на основании МЗВН врач открывает е-больничный в Электронном реестре листов нетрудоспособности;
- пациент может просмотреть е-больничный в личном кабинете гражданина на портале Пенсионного фонда Украины в разделе «Мои листы нетрудоспособности» (зарегистрироваться на портале можно с помощью электронной цифровой подписи или посетить Управление ПФУ и написать заявление).
Оформление е-больничного: на что следует обратить внимание
Пациент должен внимательно проверить корректность и актуальность данных, которые внес врач в МЗВН, поскольку от этого будет зависеть придут ли смс-сообщения об успешном оформлении е-больничного.
Первое сообщение должно поступить от Электронной системы здравоохранения (ЭСОЗ). В нем будет указан 16-й значительный номер МЗВТ, подтверждающий создание электронного больничного.
Как узнать, что е-больничный успешно оформлен
Если электронный больничный оформлен, пациент должен получить второе смс-сообщение от Пенсионного фонда Украины. Для этого при регистрации на портале ПФУ необходимо правильно указать номер телефона.
В Минздраве отметили, что успешность формирования электронного больничного зависит от наличия данных пациента в Реестре застрахованных лиц, которые должен предоставить работодатель.
Почему не приходит сообщение от ЭСОЗ
- в системе указан неактуальный номер телефона;
- пациент не выбрал этот способ коммуникации;
- у человека изменились персональные данные (например, номер паспорта), но он не известил об этом врача;
- произошла ошибка при создании электронного медицинского заключения о временной нетрудоспособности.
Почему нет смс-сообщения от ПФУ о создании е-больничного
- человек не зарегистрировался в личном кабинете на портале ПФУ и не выбрал соответствующий способ коммуникации;
- в личном кабинете гражданина указан неактуальный номер телефона;
- человек не трудоустроен официально и в реестре нет информации об уплате ЕСВ ;
- нет данных в Реестре застрахованных лиц (РЗЛ);
- работодатель не предоставил данные для внесения в РЗЛ.
Что делать, если е-больничный не был сформирован
В таком случае следует спросить у врача, поступал ли ответ от Электронного реестра листов нетрудоспособности.
Если выяснится, что «запись не найдена», а пациент является застрахованным лицом, следует обратиться к работодателю или позвонить на горячую линию ПФУ по номеру 0 800 503 753.
Напомним, что в Минздраве разрешили выдачу бумажных больничных в отдельных случаях. Переходный период установлен до 1 мая 2022 года.