Электронный больничный: как его оформлять

Поделиться
Электронный больничный: как его оформлять © АиФ-Украина
В Минздраве дали разъяснение для пациентов по оформлению е-больничного.

В Украине с 1 октября прошлого года все медучреждения перешли на оформление электронных больничных. В Министерстве здравоохранения пояснили, что должен сделать пациент для оформления е-больничного.

Как оформить электронный больничный

Пациенту, если он заболел, необходимо сперва обратиться к врачу. Медработник должен провести медицинский осмотр и назначить лечение.

Если из-за состояния здоровья необходимо «пойти на больничный», тогда:

  • врач должен создать электронное медицинское заключение о временной нетрудоспособности (МЗВН), подтверждающее нетрудоспособность пациента в течение прогнозируемого периода;
  • на основании МЗВН врач открывает е-больничный в Электронном реестре листов нетрудоспособности;
  • пациент может просмотреть е-больничный в личном кабинете гражданина на портале Пенсионного фонда Украины в разделе «Мои листы нетрудоспособности» (зарегистрироваться на портале можно с помощью электронной цифровой подписи или посетить Управление ПФУ и написать заявление).

Оформление е-больничного: на что следует обратить внимание

Пациент должен внимательно проверить корректность и актуальность данных, которые внес врач в МЗВН, поскольку от этого будет зависеть придут ли смс-сообщения об успешном оформлении е-больничного.

Первое сообщение должно поступить от Электронной системы здравоохранения (ЭСОЗ). В нем будет указан 16-й значительный номер МЗВТ, подтверждающий создание электронного больничного.

Как узнать, что е-больничный успешно оформлен

Если электронный больничный оформлен, пациент должен получить второе смс-сообщение от Пенсионного фонда Украины. Для этого при регистрации на портале ПФУ необходимо правильно указать номер телефона.

В Минздраве отметили, что успешность формирования электронного больничного зависит от наличия данных пациента в Реестре застрахованных лиц, которые должен предоставить работодатель.

Почему не приходит сообщение от ЭСОЗ

  • в системе указан неактуальный номер телефона;
  • пациент не выбрал этот способ коммуникации;
  • у человека изменились персональные данные (например, номер паспорта), но он не известил об этом врача;
  • произошла ошибка при создании электронного медицинского заключения о временной нетрудоспособности.

Почему нет смс-сообщения от ПФУ о создании е-больничного

  • человек не зарегистрировался в личном кабинете на портале ПФУ и не выбрал соответствующий способ коммуникации;
  • в личном кабинете гражданина указан неактуальный номер телефона;
  • человек не трудоустроен официально и в реестре нет информации об уплате ЕСВ ;
  • нет данных в Реестре застрахованных лиц (РЗЛ);
  • работодатель не предоставил данные для внесения в РЗЛ.

Что делать, если е-больничный не был сформирован

В таком случае следует спросить у врача, поступал ли ответ от Электронного реестра листов нетрудоспособности.

Если выяснится, что «запись не найдена», а пациент является застрахованным лицом, следует обратиться к работодателю или позвонить на горячую линию ПФУ по номеру 0 800 503 753.

Напомним, что в Минздраве разрешили выдачу бумажных больничных в отдельных случаях. Переходный период установлен до 1 мая 2022 года.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме