Эксперты: на "черный" PR не всегда нужно реагировать

Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Варианты реакции на такие информационные атаки эксперты рекомендуют рассматривать в каждом конкретном случае.

Интернет и социальные сети – очень влиятельный инструмент формирования общественного мнения. Поэтому PR-технологии, используемые там, постоянно видоизменяются и совершенствуются. Об этом сказали эксперты в ходе круглого стола "Пространство лжи: "черные" PR-технологии в Интернете", состоявшегося сегодня в информационном агентстве "Українські новини".

"Когда компания сталкивается с негативными отзывами о ее деятельности в сети, то есть несколько вариантов реагирования. Первый и самый простой – не реагировать вообще никак, второй – сделать официальное заявление с опровержением, третий – размещать в противовес позитивные комментарии, используя фейковые аккаунты", – рассказал IT-специалист Николай Ефанов. Но такие методы, по его словам, уже устарели. Сейчас все чаще используются другие механизмы. Например, размещение большого количества отрицательных комментариев, призванных довести ситуацию до абсурда и увести полемику от основной темы, либо же отрицательных комментариев, которые должны казаться "происками конкурентов" и не вызывать доверия.

"Эта же технология применяется и с обратной стороны, когда появляется какое-то количество ботов, которые нахваливают ту или иную компанию либо политика, но настолько топорно, что складывается впечатление, словно это неумелый PR. Один из последних примеров – так называемые интернет-боты Арбузова, о которых недавно написали несколько сайтов", – считает Николай Ефанов.

Варианты реакции на такие информационные атаки нужно рассматривать в каждом конкретном случае. "Был пример с одним из мобильных операторов, на которого во всех социальных сетях обрушился поток критики и угроз от пользователей, большинство из которых впоследствии оказались ботами. Но руководство компании очень долго согласовывало варианты действий. В итоге "война" утихла сама собой. Либо закончилось финансирование этой атаки, либо люди просто пробовали свои силы и, на увидев ответной реакции, бросили это дело", – рассказал эксперт по вопросам конкурентной разведки Дмитрий Золотухин. !zn

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме