Институт массовой информации по результатам мониторингового анализа 16 украинских медиа, сообщил о том, что в СМИ появился новый тренд – сексизм, который эксперты обнаружили в 61,5% новостей от всех дискриминационных материалов, вошедших в мониторинг.
"Мокрые купальники, пышная грудь, стройные фигуры, упругие ягодицы, изящные прелести и другие словосочетания активно используются в заголовках украинских медиа и, соответственно, несут волну сексизма", - говорится в сообщении ИМИ.
Отмечается, что язык ненависти в отношении россиян и жителей оккупированных территорий обнаружили в 23% от всех материалов, вошедших в мониторинг.
Также часть сексистских материалов содержала объективизацию женского тела. Журналисты брали фото с Instagram-страниц известных женщин и делали новости, которые эксперты ИМИ называли "высосанными из пальца". Тут ИМИ приводит пример материалов "УНИАН", "ТСН", "Обозревателя" и "24 канала".
Эксперты ИМИ не зафиксировали ни одной новости, которая содержала пример сексизма в отношении мужчин.
13% материалов, которые содержали язык вражды, были посвящены жителям оккупированных территорий. Также эксперты ИМИ зафиксировали хейтспич по отношению к крымчанам, оставшиеся на оккупированной территории.
Хейтспич по отношению к россиянам зафиксирован в 10% общего количества дискриминационных материалов.
Мониторинговый анализ проводился в 16 общенациональных интернет-СМИ (девять рейтинговых и семь СМИ подписали меморандум Медиаруху за соблюдение профессиональных стандартов): obozrevatel.com, segodnya.ua, 24tv.ua, tsn.ua, strana.ua, pravda .com.ua, rbc.ua, unian.com, gordonua.com, nv.ua (М), liga.net (М), ukrinform.ua (М), zn.ua (М), censor.net.ua (М), tyzhden.ua (М), interfax.com.ua (М).
Общая выборка составила 15000 материалов.