Директор УЦОКО о результатах НМТ: хуже всего сдают математику, а с историей, украинским и английским все хорошо

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Директор УЦОКО о результатах НМТ: хуже всего сдают математику,  а с историей, украинским и английским все хорошо © Украинский центр оценивания качества образования
Обработка результатов все еще продолжается. Сейчас есть только промежуточные данные.

Основная сессия НМТ уже завершилась, участники тестирования начинают получать результаты для поступления в персональных кабинетах. По данным Украинского центра оценивания качества образования, которые в комментарии ZN.UA озвучила директор Татьяна Вакуленко, на тестирование в рамках основной сессии НМТ зарегистрировались более 312 тысяч участников, а приняли участие в ней — более 284 тысяч абитуриентов.

Сейчас в УЦОКО продолжается обработка данных тестирования, но уже сегодня можно делать определенные выводы на основе результатов 128,8 тысячи участников. Так, почти все они преодолевают пороговые баллы по украинскому языку, истории, биологии и географии.

Больше всего проваленных тестов — по математике, 11,4% (14 686 участников), на втором месте химия, ее не сдали 5,5% (40 участников). По английскому языку не преодолели порог "сдал-не сдал" 2,8% (1 377 участников), по украинскому языку — 0,3% (401 человек), по истории Украины — 0,15% (185 участников).

Также менее 1% участников не сдали тесты по биологии и географии — 0,06% (15 человек) и 0,07% (21 человек) соответственно. Вакуленко отмечает, что это лишь промежуточные данные, еще продолжается обработка результатов тестирования.

Такой результат по математике, по ее мнению, связан с несколькими причинами.

"Во-первых, математику проходят абсолютно все поступающие, в отличие от предметов по выбору, то есть сдают этот предмет и те, кто сознательно изучал математику в школе, и те, кто начал подготовку за несколько месяцев до тестирования. Кроме того, математика — это тот предмет, который, на мой взгляд, труднее всего изучать в таком нестабильном режиме в условиях тревог, обстрелов, с постоянным прерыванием занятий и отсутствием в некоторых регионах возможности работать очно, — отметила спикер. — Что касается химии. Не стоит говорить о значительной доле тех, кто не сдал, ведь эти данные непоказательны.

К сожалению, этот предмет выбирает меньше всего поступающих, поэтому статистика очень чувствительна к каждому результату. Так, всего 722 человека проходили тестирование по химии в рамках первых сессий оценивания, не сдали этот предмет всего 40 человек".

Вакуленко также отметила, что по сравнению с прошлыми годами, значение порогового балла "сдал-не сдал" по всем предметам не менялось: по украинскому языку — семь тестовых баллов из 45, по математике — пять из 32, по истории Украины — восемь из 54, по иностранному языку, биологии и географии — семь из 46 (в сертификатах НМТ эти тестовые баллы переводят в 200-балльную шкалу). Она подчеркнула, что еще продолжается работа по обработке данных тестирований регламентными комиссиями при региональных центрах оценивания качества образования, а также апелляционной комиссией при Украинском центре оценивания качества образования. Окончательные результаты станут известны позже.

Клинический психолог и сооснователь инжиниринговой школы Филипп Духлий в статье "Почему не стоит «забивать» на математику в школе" объясняет, что отказ от математики в школьные годы — ошибка, которую потом трудно исправить.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме