Что такое "черная пятница"
Традиционно распродажу проводят в последнюю пятницу ноября, но обычно скидки начинают действовать уже с понедельника. Вместе с тем, шопоголики начинают подбирать магазины, в которых хотят что-то купить заранее, а крупные сети объявляют о своем участии в акции за месяц-два до старта распродажи.
Традиция устраивать распродажи пришла из ХІХ века. Первое зарегистрированное использование термина "черная пятница" касалось не "праздника покупок". Оно было связано с финансовым кризисом – это был крах золотого рынка США 24 сентября 1869 года.
Далее термин "черная пятница" применялся в контексте покупок уже с 1966 года в Филадельфии - сначала он использовался в основном на Восточном побережье США. Так, "черной пятницей" полиция назвала день после Дня Благодарения - тогда американцы отправлялись за рождественскими покупками, при этом на дорогах образовывались огромные пробки, а в магазинах – очереди.
Огромное количество людей, которые делают покупки в день распродажи, ночуют у супермаркетов и с нетерпением ждут, когда откроется дверь.
После "черной пятницы" и выходных, которые за ней следуют, наступает "киберпонедельник". Если пятница связана с пиком продаж, то понедельник – напряженный день для розничной торговли в интернет-магазинах. Многие IT-компании предлагают свои товары со значительными скидками.
Особенности покупок в "черную пятницу"
В день распродажи некоторые товары можно купить со скидкой в 70-90%, но есть особенности, на которые следует обращать внимание, чтобы не переплатить, сообщает "Корреспондент".
Маркетологи отмечают, что в некоторых магазинах за неделю-полторы до распродажи меняются ценники на более высокие. Кроме того, сетевые магазины часто используют акцию для рекламы.
Возможно, что магазин устанавливает скидки только на некоторые группы товаров, рассчитывая на то, что покупатели вместе с ними купят и то, на что скидок нет.
Кроме того, существует вероятность того, что в день распродажи на прилавки выкладывают товар, который уже долгое время лежит на складе.
Согласно статистике, около 60% украинцев считают "черную пятницу" в Украине фейковой, еще 20% населения готовы что-то приобрести, но у них на покупки средств. Почти 14% украинцев даже при наличии денег не готовы ходить за покупками в "черную пятницу", и только 9% наших соотечественников ждут ноябрьских распродаж.
В среднем украинцы тратят в "черную пятницу" 126 долларов, приобретая одежду, обувь, бытовую технику, электронику, косметику и парфюмерию.