Служба безопасности Украины разоблачила бывшего топ-менеджера "Укрзализныци" на присвоении миллионов гривень.
Средства были выделены на ремонт подвижного состава общества, сообщает пресс-центр СБУ на ведомственном сайте.
Оперативники спецслужбы установили, что чиновник привлек к подрядным работам фирму, зарегистрированную на подставное лицо. У предприятия были необходимые производственные мощности и квалифицированный персонал. На самом же деле работы фактически выполняли работники "Укрзализныци" с использованием запасных частей неизвестного происхождения.
Ремонт осуществлялся в значительно меньших объемах, чем предусмотрено регламентом, и с нарушением технологических норм.
Инициированные СБУ в рамках досудебного расследования экспертизы установили факты нанесения убытков АО "Укрзализныця" на общую сумму почти 58,6 млн грн, из-за чего также была противоправно занижена налогооблагаемая база на 6,4 млн грн.
В настоящее время злоумышленнику сообщено о подозрении по ч. 3 ст. 212 (Уклонение от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей) Уголовного кодекса Украины.
Продолжается досудебное следствие.
Ранее сотрудники Департамента защиты интересов общества и государства Нацполиции Украины выявили растрату более 4,5 млн грн должностными лицами одного из структурных подразделений филиала "Юго-Западная железная дорога" АО "Укрзалізниця".
По факту растраты открыто уголовное производство по ч.5 статьи 191 Уголовного кодекса Украины "Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением".
Должностные лица по заведомо отработанной схеме разворовывали госсредства, выделенные на ремонт и обустройство зоны ожидания пассажиров пригородного вокзала Киева.
Также ранее Служба безопасности Украины зафиксировала произведенный некачественный ремонт подвижного состава "Укрзализныци".
Качество ремонта могло закончиться внештатными ситуациями, сообщает пресс-центр СБУ на ведомственном сайте.
"В Киеве Служба безопасности Украины задокументировала противоправную схему фиктивного выполнения ремонтных работ машинных комплексов АО "Укрзализныця" для эксплуатации железнодорожных путей", - говорится в сообщении.
По заключению специалистов, дальнейшая эксплуатация путей после такого не качественного ремонта создавала потенциальную угрозу стабильному функционированию объектов критической инфраструктуры железнодорожной отрасли.