Автор проектов Крымского моста заявил о нарушении всех норм судоходства при его строительстве - СМИ

5 февраля, 06:30 Распечатать

Мостостроитель, проектировавший украинские версии построенного оккупантами Крымского моста, рассказал, почему от планов строительства в итоге пришлось отказаться.

Крымский мост построен оккупантами с множеством нарушений и на скорую руку

Автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский заявил, что россияне, построив Крымский мост на оккупированный полуостров, нарушили все возможные для Керченского пролива нормы судоходства, передает УНИАН со ссылкой на интервью Росновского "Обозревателю".

Комментируя опубликованные в свободном доступе данные о фактических глубинах акватории порта Керчь, который начал мельчать после того, как был построен мост, Росновский рассказал, что мост построен с многочисленными нарушениями.

"То, что они строят, – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо", – заявил Росновский.

Росновский также объяснил, что о проблемах в Керченском проливе в случае постройки там моста сообщалось еще 15 лет назад, из-за чего Украина в итоге и отказалась от нескольких проектов строительства подобного сооружения.

"Есть письмо тогдашнего капитана Керченского порта, который писал, что в этом месте нельзя строить мост, потому что судоходный канал имеет повороты, но ведь Керченский пролив же шире, чем судоходная часть. Из-за Крымского моста непонятно, где проходят границы судоходства, поэтому некоторые корабли на мель натыкаются", – рассказал мостостроитель.

Из-за моста, считает Росновский, теперь канал нуждается в новой промерке и чистке - однако вряд ли оккупационная власть будет этим заниматься, так как на исследования и работы нужны немалые средства.

Читайте также: Россияне назвали событием года открытие моста в аннексированный Крым - опрос

Напомним, 15 мая 2018 года в аннексированном Крыму состоялось официальное открытие автомобильной части моста через Керченский пролив, на которое прибыл президент РФ Владимир Путин. Мост протяженностью 19 километров соединяет оккупированный украинский полуостров и Краснодарский край. Стоимость его строительства составила 6,9 миллиарда рублей.

В США, Канаде и Евросоюзе осудили строительство моста, назвав его нарушением государственного суверенитета Украины. Протест выразили МИД Украины и президент Петр Порошенко, которые напомнили о судебных исках против РФ в связи с незаконным строительством в акватории Азовского моря.

Строительство моста не принесло оккупантам ничего хорошего; так, 21 ноября 2018 года МинВОТ Украины сообщил, что мост возвели на неустойчивых и сейсмоопасных участках, из-за чего он понемногу смещается и в скором времени может разрушиться. А недавно, 31 января, стало известно, что под угрозой единственный автомобильный подъезд к мосту - небрежные действия строительной организации привели к тому, что автодорога к мосту оказалась в аварийном состоянии.

Подробнее об открытии Керченского (Крымского) моста, а также о реакции на это событие Украины и мировой общественности, читайте в материале ZN.UA "Пример безрассудного поведения РФ: как в Украине и мире реагировали на открытие Керченского моста".

По материалам: УНИАН /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
  • Alex Ned Alex Ned 5 лютого, 10:45 Ничё не понятно... как ходили там корабли с определённой осадкой так и ходят. Данные по глубинам есть в международном доступе и открыты. В противном случаи не один иностранный корабль туда бы не пошёл. Как может строительство моста повлиять на "обмельчание" порта??? при том, что фарватер не сместился и направления прилив/отлив те же... что-то тут напутано. согласен 0 не согласен 1 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №18, 18 мая-24 мая Архив номеров | Содержание номера < >