В Украине появился новый тендерный тролль, который уже успел сорвать дорожных тендеров на 4 млрд. грн.
Об этом в блоге на сайте «Цензор.НЕТ» написал политический эксперт Николай Спиридонов.
По его словам, компания «Всеукраинский дорожный консорциум», которой руководит бывший глава ГАК «Автомобильные дороги Украины» Артем Гриненко, обжаловала десятки тендеров и заблокировала закупки дорожных ремонтов на более 4 млрд грн.
Консорциум Гриненко «ВДК» оспаривает в АМКУ все процедуры проведения торгов: результаты преквалификации, порядок согласования договорной цены, обеспечения тендерного предложения, обеспечение исполнения договора, подтверждение выполнения аналогичного договора (в течение 3 лет) и даже требования заказчика оказать положительный отзыв о работе.
«Консорциум Гриненко уже принял участие в 27 закупках. Ни разу не победил. Но подал 43 жалобы! Удовлетворения жалоб БДК стоит остановкой торгов по ремонту участков автодорог Р-22, Т-13-07, Н-26 в Луганской области, Н-08 - в Киевской, О161930 - в Одесской, Т-25-27 - в Черниговской, Т 03-05, Т-03-11 - в Волынской, Н-16 в Черкасской. Это десятки инфраструктурных проектов, на которые выделялось более 4 мрлд грн. И которые в этом году уже не будут иметь шансов быть реализованными. Потому что пока проведут новый тендер, строительный сезон уже и закончится. Фактически, консорциум Гриненко после краха империи Араик пытается занять место главного тендерного тролля», - пишет Спиридонов.
Артем Гриненко - бывший руководитель ГАК «Автомобильные дороги Украины» и помощник народного депутата от Блока Петра Порошенко Артура Герасимова. В 2019 году Гриненко возглавил Всеукраинскую дорожную ассоциации, противодействовала Методическим рекомендациям для подготовки типовой тендерной документации, разработанным «Укравтодор». ВДА также специализировалась на обжаловании дорожных тендеров в АМКУ.
«Гриненко даже не стеснялся на сайте ассоциации предлагать коммерческие услуги (помощь юристов ВДА в подготовке документов для тендерного предложения, правовая оценка тендерной документации и тендерного предложения, защита интересов в Антимонопольном комитете Украины). Фактически то же делали и юристы компаний Амирханяна, пробиваясь на тендеры», - замечает Спиридонов.
Он добавляет, что в конце прошлого года Артем Гриненко, почему-то не сообщив об этом публично, возглавил Всеукраинский дорожный консорциум (БДК) и теперь лично занимается получением тендеров для заказчиков.
«Как пробиться на тендер? Выход есть: обращаемся к БДК, мол, вот вам АБЗ, выиграйте для нас вот этот тендер. А если не выиграете, то хотя заблокируйте его, чтобы мы имели возможность шантажировать других участников тендера и заставить их договариваться с нами. То есть, консорциум Гриненко - это банальная ширма для завладения средствами госбюджета и шантажа добросовестных подрядчиков разного рода мелкими мошенниками», - отмечает Спиридонов.
По его словам, один из основателей консорциума - ООО "Автомагистраль" - уже отозвал документы об участии в «ВДК».
«Владельцы этой региональной компании с достаточно древней историей поняли, что совместные проекты с Гриненко могут завершиться только одним - осквернены репутацией, уголовными делами и попаданием в очередные санкционные списки», - резюмировал Спиридонов.
Напомним, в мае 2020 Артем Гриненко выступил заказчиком информационной атаки на главу «Укравтодора» Александра Кубракова, воспользовавшись знакомством с журналистами программы «Наши деньги с Денисом Бигусом». Узнав об этом, Бигус обратился к Кубракова: «Гриненко абсолютный негодяй, гоните его, Александр, по дорожному строительству и гнать вдогонку палкой. А если можете посадить - сажайте»