Один из бывших исполнительных директоров 3 Шамат Пализапития недавно сказал, что сеть "разрывает социальное полотно". Бывший инженер компании предупредил о надвигающейся "дистопии". Другой ветеран признал, что компания "использует уязвимости человеческой психологии".
Об этом пишет в редакционной статье Bloomberg, добавляя, что в Кремниевой долине инсайдеры в последнее время говорят об аналогичных беспокойствах, а также о страхах, что бизнес-модель социальных сетей может подорвать благосостояние пользователей. И все больше исследователей предполагают, что эти страхи, вероятно, оправданы.
Среди молодежи социальные сети возможно играют определенную роль в росте уровня распространения депрессий и самоубийств. Похоже, они стали одной из причин возникновения чувства зависти, тревоги и неполноценности.
"Кроме того, они способствуют снижению самооценки, нарушают сон, вредят обучению и поощряют антисоциальное поведение. Около двух третей детей теперь говорят, что они бы были не против, если бы соцсетей не существовало вовсе", - пишет издание.
Проблема в том, что отказаться от использования соцсетей трудно. Вооружившись большими запасами данных, компании придумали хитрые способы удерживать пользователей на своих сайтах. Они развили мощные инструменты, такие как пуш-уведомления, "лайки", автовоспроизведение видео, которые эксплуатируют выверты человеческой психологии для создания чего-то подобного к зависимости.
"Суммируйте все это и неприятная правда всплывет: людей вовлекли в потребление продукта, который заставляет их чувствовать себя кошмарно. Ряд решений для этой дилеммы уже обсуждался. Попробуйте "электронные детоксикаторы", - говорят одни. Разработайте новую этику и стандарты для дизайнеров программного обеспечения, - говорят другие. Используйте Facebook больше, - говорит Facebook. В конце концов, именно бизнес социальных сетей может сделать свои продукты более человечными и менее эксплуататорскими", - говорится в статье.
Ранее издание Washington Post писало, что социальные сети изменили суть войны. Современные войны ведутся не только за территории, но и за то, как люди воспринимают события, которые с ними происходят. И часто это восприятие становится решающим.
В свою очередь, издание The Economist писало, что социальные сети могут угрожать демократии. Любой, кто листал Facebook, знает, что вместо того, чтобы распространять мудрость, система подбирает контент, который только усиливает человеческие иллюзии и предубеждения. Это еще больше ухудшает политику презрения, которая продолжается в США по меньшей мере с 1990-х годов. Поскольку различные стороны видят разные факты, в них нет никакой эмпирической базы для того, чтобы достичь компромисса. Из-за того, что люди погрязли в воронке мелочности, скандальности и возмущения, они утратили видение того, что важно для общества, в котором они все живут. Это может дискредитировать компромиссы и тонкости либеральной демократии.