"Юнона" обнаружила еще один потенциальный вулкан на спутнике Юпитера

"Юнона" обнаружила еще один потенциальный вулкан на спутнике Юпитера На Ио найден еще один возможный вулкан © NASA
Объект располагается на расстоянии 300 километров от самого нижнего известного вулкана.

Ученые миссии "Юнона" заявили о том, что им удалось обнаружить еще один возможный вулкан на спутнике Юпитера Ио. Как сообщается на сайте NASA, данные, которые свидетельствуют о наличии нового вулкана, были собраны аппаратом 16 декабря 2017 года, когда "Юнона" находилась на расстоянии 470 тысяч километров от поверхности спутника.

"Новая горячая точка находится примерно на 300 километров ниже, чем самая нижняя известная горячая точка. Мы не исключаем движение или модификацию ранее обнаруженной точки, но сложно представить, что точка могла бы путешествовать на такое расстояние и все еще считаться одним и тем же объектом", - заявил один из исследователей Аллесандро Мура.

В дальнейшем ученые продолжат изучение данных, собранных "Юноной", в поисках новых вулканов. На данный момент исследователи знают о 150 вулканах на Ио и предполагают, что еще около 250 до сих пор не открыты.

"Юнона" была запущена 5 августа 2011 года с мыса Канаверал, Флорида (США), она является частью программы New Frontiers . До "Юноны" на орбите Юпитера работал зонд Galileo, но "Юнона" первой в истории будет совершать облет планеты через ее полюса.

Аппарат прибыл на орбиту Юпитера 4 июля 2016 года. Он пробудет на орбите планеты еще несколько лет и будет передавать на землю новые снимки. После завершения работы зонд будет уничтожен.