Японские ученые открыли тетранейтрон

4 февраля, 2016, 17:06 Распечатать

Энергия открытой частицы равна примерно 0,83 мегаэлектронвольта.

В Японии открыли тетранейтрон © Lenta.ru

Ученые из Института физико-химических исследований Японии заявили о том, что обнаружили кандидата в тетранейтрон - резонансную частицу, состоящую из четырех нейтронов. Результаты исследований ученых были опубликованы в издании Physical Review Letters.

Энергия открытой частицы равна примерно 0,83 мегаэлектронвольта. Резонанс (короткоживущая нестабильная адронная частица) обнаружена в ходе экспериментов с высокоэнергичным изотопом гелия-8, одним из продуктов распада которого стал тетранейтрон.

Поскольку энергия частицы необычайно мала, ученые напрямую ее не наблюдали. Вместе с тем, исследователям удалось показать существование тетранейтрона экспериментально с помощью законов сохранения энергии. Всего ученые зарегистрировали четыре события, связанные с новыми резонансными состояниями.