Компания "Яндекс" выпустила собственный интернет-браузер, интегрированный с веб-сервисами компании и созданный на базе популярных проектов веб-разработки с открытым исходным кодом WebKit и Chromium, сообщил генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож на пресс-конференции 1 октября.
Выпуск собственного браузера для "Яндекса", главным продуктом которого является поисковая система, прямо обусловлен интересами бизнеса. Количество запросов в поисковике напрямую влияет на выручку компании от контекстной рекламы - основного источника дохода "Яндекса". Браузеры являются одним из основных каналов дистрибуции поиска, а разработчики наиболее популярных в России и в мире программ для веб-серфинга не спешат сотрудничать с "Яндексом".
"Это последнее звено (браузер ) не входило в нашу инфраструктуру. Мы не могли получить доступ к конечному пользователю", - заявил Волож.
Ключевая особенность программы "Яндекс.Браузер" - глубокая интеграция с онлайновыми сервисами компании - например, с поиском, сервисом переводов и другими. В браузер встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов "Яндекса", которые помогут, например, быстро найти нужный сайт, узнать прогноз погоды или ситуацию с трафиком на дорогах.
Программа будет доступна для загрузки по адресу browser.yandex.ru 1 октября в 16.00 по киевскому времени, сообщается на сайте "Яндекс".
В адресной строке "Яндекс.Браузер" можно вводить как адреса интернет-страниц, так и поисковые запросы (аналогичная система используется и в лидере рынка - Google Chrome). При этом разработчики реализовали легкий выбор поисковой системы - "Яндекс", Google, Mail.Ru или Bing. Браузер интегрирован и с сервисом переводов "Яндекса", что позволит пользователям переводить как отдельные слова, так и страницы.
Разработчики использовали в браузере антивирусные технологии "Яндекса" и компании "Лаборатория Касперского". Первая проверяет веб-страницы на наличие вредоносного кода, а вторая - скачиваемые пользователем файлы. Также в браузер "Яндекса" встроена технология Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов.
"Яндекс.Браузер" поддерживает работу с операционными системами Windows (начиная с Windows XP) и Mac OS (начиная с версии 10.6).
Новый продукт "Яндекса" - не первый опыт компании по созданию браузерного продукта. Однако прежняя разработка - "Яндекс.Интернет" содержала куда меньше модификаций в стандартном коде исходных компонентов Chromium и не завоевала популярности среди пользователей. Согласно статистике сервиса LiveInternet, "Яндекс.Интернет" занимает около 2% рынка, а лидером является браузер Google Chrome с долей около 22%.
На минувшей неделе один из конкурентов "Яндекса" - компания Mail.Ru Group - запустила собственный браузер "Амиго", особенностью которого стала интеграция с социальными сетями и почтовым сервисом компании. Пока этот браузер находится в стадии альфа-тестирования, а получить к нему доступ можно только по приглашению, оставив заявку на специальном сайте.
В июне компания Mozilla - разработчик браузера Firefox - объявила, что отказывается от сервиса российской компании в пользу Google в качестве поиска по умолчанию. При этом "Яндекс" остался в списке поисковиков, которые доступны пользователям Firefox. Браузер Chrome также позволяет выбрать "Яндекс" в качестве основного поиска, но по умолчанию первоначально стоит сервис Google.
Компания "Яндекс" владеет крупнейшей в России поисковой системой, на долю которой приходится около 60% рынка, а также рядом других сервисов - например, "Почта", "Карты", "Музыка", "Такси" и другие.
Чистая прибыль компании за I полугодие 2012 года увеличилась на 67% - до 3,241 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Выручка за январь-июнь составила 12,675 миллиарда рублей, что на 50% больше, чем годом ранее. !zn
Читайте также:
Яндекс научит пользователей, как правильно писать «одноклассники»
Основатель Яндекса обвинил Google в выдавливании конкурентов
Выход «Яндекса» на американскую биржу стал сенсационным
«Яндекс» занялся поиском работы