Вселенная не могла родиться без Большого взрыва – ученые

Вселенная не могла родиться без Большого взрыва – ученые Вселенная могла родиться только в результате Большого взрыва © realityzone.ru
Другие варианты образования Вселенной приводят к ее коллапсу.

Ученые заявили о том, что Вселенная могла родиться только в результате Большого взрыва, другие варианты ее образования приводят к неизбежному коллапсу новорожденной Вселенной и ее разрушению. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Physical Review D.

Большая часть космологов считает, что Вселенная родилась из сингулярности, начавшей стремительно расширяться в первые мгновения после Большого взрыва. Другая группа астрофизиков полагает, что рождению нашей Вселенной предшествовала смерть ее "прародительницы", которая, вероятно, случилась в ходе так называемого "Большого разрыва".

Вместе с тем, обе эти теории несовместимы с теорией относительности. Для того, чтобы решить эту проблему, за последние 30 лет ученые разработали множество альтернативных теорий рождения Вселенной, в которых она рождалась в других, менее экстремальных условиях.

Теперь же исследователи установили, что подобные сценарии рождения Вселенной не могут работать в принципе. В большинстве случаев они приводят не к рождению "плоской" и спокойной Вселенной, подобной нашей, а к появлению мощных возмущений в ее структуре, которые сделают подобные "альтернативные" Вселенные нестабильными. Более того, вероятность рождения подобной нестабильной Вселенной гораздо выше, чем ее стабильных аналогов.

Соответственно, Большого Взрыва избежать не удастся – ученым придется найти способ примирить квантовую механику и теорию относительности, а также понять, как квантовые флуктуации подавлялись при экстремально высокой плотности материи и кривизне пространства-времени.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили загадочные вспышки, которые могут быть доказательством существования параллельной Вселенной. Свечение было обнаружено во время анализа карты реликтового излучения, которое также называют "Эхом Большого взрыва".