Внутри упавшего на жилой дом метеорита нашли "подарки" из космоса

23 мая, 17:20 Распечатать

В атмосферу Земли вошел метеор размером со стиральную машину.

Метеорит оказался углеродистым хондритом © Популярная механика

Ученые из Аризонского государственного университета изучили метеорит, который упал на жилой дом в Коста-Рике, и выяснили, что в его состав входят неожиданные "подарки"  из космоса. Как сообщается на сайте университета, метеорит оказался углеродистым хондритом – редкой разновидностью породы, наполненной водой и органическими соединениями.

Исследователи подчеркивают, что жители Коста-Рики заметили в небе яркий огненный шар 23 апреля. Тогда в атмосферу Земли вошел метеор размером со стиральную машину. Вместе с тем, он рассыпался на множество осколков, которые упали на небольшой город и даже пробили крышу одного из местных домов.

Несмотря на то, что падения метеоритов происходят достаточно часто, этот случай привлек внимание ученых потому, что небесное тело принадлежало к классу углеродистых хондритов, которые на 80-95% состоят из глины. Это важно, поскольку в ее состав входит, в том числе, вода.

Для того, чтобы изучить метеорит, ученые собрали его образцы и перенесли в лабораторию. Всего им удалось собрать около 25 килограммов породы, которая в сумме составляет шар размером с мяч для пляжного волейбола. Собрать образцы нужно было очень быстро, поскольку, оставаясь на воздухе, хондриты быстро теряют некоторые "космические" свойства.

В прошлом подобный метеорит уже сыграл важную роль в развитии современной науки. В 1969 году Мурчинсонский метеорит, также состоявший из углеродистого хондрита и также упавший на ранчо владельца скота, оказался хранилищем компонентов земных ДНК и РНК. Благодаря ему ученые открыли новое семейство космических аминокислот.