Власти Китая намерены проверить информацию о генетически модифицированных близнецах

27 ноября, 2018, 17:04 Распечатать

Университет, в котором работает ученый, отрицает свою причастность к эксперименту.

Научное сообщество выступило с критикой исследования

Китайская Национальная комиссия по здравоохранению начнет расследование ситуации с рождением первых в мире генетически модифицированных близнецов, о которой в понедельник рассказал ученый Цзянькуй Хэ, сообщает AFP со ссылкой на агентство "Синьхуа".

По утверждению Хэ, ДНК девочек-близнецов была отредактирована с помощью метода CRISPR/Cas9. Исследователи отключили ген CCR5, что должно выработать устойчивость к ВИЧ у близнецов.

Вместе с тем, китайские ученые и институты раскритиковали исследование.  Заявление с критикой эксперимента подписали более 100 исследователей.

Университет, в котором работает Хэ, заявил о том, что он находится в неоплачиваемом отпуске с февраля, а его исследование является "грубым нарушением академической этики и норм".  "Исследовательская работа была проведена доктором Цзянькуй Хэ вне учебного заведения", - говорится в официальном  заявлении Южного университета науки и технологий.

Стоит отметить, что Хэ рассказал о появлении генетически модифицированных близнецов в ролике на YouTube. Результаты его работы не были проверены независимыми экспертами и не были опубликованы в научных журналах.