Венгерские физики заявили об открытии "пятой силы природы"

26 мая, 2016, 14:35 Распечатать
Отправить

Ученые предполагают, что нашли свидетельства существования физики за пределами Стандартной модели.

Венгерские физики заявили об открытии "пятой силы природы"
Ученые наблюдали за переходом атомов бериллия из возбужденного состояния в нормальное

Ученые из Венгрии нашли намеки на существование физики за пределами Стандартной модели устройства микромира, обнаружив существование не четырех, а пяти фундаментальных сил природы. Сообщение об этом было распространено новостной службой журнала Nature.

Исследователи опубликовали статью, в которой описали необычные результаты наблюдений за тем, что происходит при переходе атома бериллия-8 из возбужденного состояния в нормальное при синтезе бериллия, бомбардируя лист лития протонами. Этот процесс приводит не к рождению фотонов, а пар электрон-позитрон, своеобразных нестабильных мини-атомов из частиц материи и антиматерии. Ученых заинтересовало то, как происходит рождение этих частиц.

Стандартная модель физики предсказывает, что частота появления подобных пар будет сильно зависеть от того, под какими углами будут разлетаться формирующиеся электроны и позитроны – чем больше этот угол, тем меньше должно возникать "атомов" позитрония, как называют такие конструкции ученые. Вместе с тем, в этот раз, когда угол разлета приближался к отметке 140 градусов, число электро-позитронных пар резко возрастало. Это свидетельствует о том, что в процессе принимали участие силы или частицы, которые выходят за пределы Стандартной модели.

По мнению исследователей, такое поведение бериллия-8 связано с тем, что его ядра во время формирования в листе лития испускают сверхлегкий бозон, который распадается на электрон и позитрон. Частица, масса которой составляет 17 МэВ, по мнению исследователей, является так называемым "темным фотоном" - переносчиком электромагнитных взаимодействий, способных влиять на поведение частиц темной материи.

Ранее сообщалось о том, что на Большом адронном коллайдере подтвердили информацию о слабом сигнале распада неизвестной частицы, что может свидетельствовать о существовании второго бозона Хиггса.

По материалам: РИА Новости / Подготовил/ла : Фаина Ваулина