В случае подтверждения нарушения законодательства, руководителю компании грозит штраф в размере 15 – 20 тысяч рублей, а самой компании – от 300 тысяч до миллиона рублей.
По утверждению Дмитрия Петрова, который подал жалобу в ФАС, Apple злоупотребляет доминирующим положением на рынке ремонта iPhone. В России смартфоны Apple никто не может чинить без ее разрешения, но при этом Apple не поставляет комплектующие для ремонта экранов, говорит он, ссылаясь на материалы ФАС. Соответственно, ФАС может предписать Apple для устранения нарушения начать поставлять запчасти для ремонта iPhone в Россию, считает он.
По словам Петрова, он повредил экран своего iPhone SE и обратился в сервисный центр Apple, где ему не смогли заменить дисплей, но предложили обменять аппарат на новый с доплатой. По утверждению Петрова, компания обязана обеспечить возможность потребителя пользоваться товаром весь срок его службы. Вместо этого Apple навязывает покупку нового смартфона по цене, которая превышает стоимость замены стекла.
ФАС уже ведет дело в отношении компании. Служба пришла к выводу, что с начала официальных продаж смартфонов iPhone 6s и iPhone 6s Plus в России большинство реселлеров установили на них одинаковые цены и удерживали их в течение определенного времени. Кроме того, ведомство также установило совпадение цен реселлеров и на другие модели смартфонов Apple.
По мнению ФАС, группа компаний Apple координирует ценообразование российских реселлеров, что привело к установлению цен на российском рынке и принятию "рекомендованных" цен в качестве обязательных.