В появлении колец вокруг кентавров виновны планеты–гиганты - ученые

14 августа, 2016, 16:00 Распечатать

Приливные силы планет разрушают ледяную оболочку астероидов.

Кольца вокруг кентавров появились из-за влияния планет-гигантов © Lenta.ru

Астрономы из Франции и Японии установили, что кольца вокруг кентавров 10199 Харикло и 2060 Хирон были образованы в результате гравитационного влияния планет-гигантов. Выводы ученых были опубликованы на сайте arXiv.org.

По словам ученых, когда небесное тело движется со скоростью около трех-шести километров в секунду, вращаясь вокруг своей оси с периодом восемь часов, и оказывается на расстоянии 0,4-0,8 предела Роша от планеты, приливные силы гиганта начинают срывать с небесного тела внешнюю ледяную оболочку.

Это приводит к тому, что вокруг объекта формируется кольцевая структура, которая составляет 0,1-10% от первоначальной массы небесного тела. Ученые произвели компьютерное моделирование, которое показало, что последующие сближения приводят к появлению новых кольцевых структур.