В меню неандертальцев нашли акул и дельфинов

27 марта, 18:12 Распечатать

Неандертальцы научились рыбачить практически одновременно с "человеком разумным".

Неандертальцы освоили рыболовство одновременно с "человеком разумным" © Naked Science

Ученые из Университета Барселоны заявили о том, что морепродукты составляли почти половину рациона неандертальцев, которые жили на юге Португалии. Как сообщает "Популярная механика", это ставит под сомнение гипотезу о том, что употребление в пищу морепродуктов помогло Homo Sapiens опередить в развитии неандертальцев.

Неандертальцы жили в пещере Фигейра-Брава на юге Португалии около 100 тысяч лет назад. Они питались мидиями, крабами и рыбой. В их рацион входили также дельфины и акулы.

Эти данные ставят под сомнение гипотезу о том, что "человек разумный" смог выиграть эволюционную гонку у денисовцев и неандертальцев благодаря употреблению морепродуктов. Считалось, что жирные кислоты, которые содержатся в такой пище, стимулировали мозговую деятельность Homo Sapiens, которые жили в Африке одновременно с неандертальцами из португальской пещеры. Исследователи подчеркивают также, что охота на дельфинов и акул требует творческого мышления и коллективных связей, поскольку 100 тысяч лет назад требовала немалых умственных и физических затрат.

Ученые выяснили, что количество морепродуктов, которые употребляли неандертальцы, сопоставимо с тем, которым питались Homo Sapiens. Значит, преимущества у "человека разумного" в этом аспекте не было.

Читайте также: Загадочные следы из Италии принадлежали неандертальцам, которые взбирались на вулкан после извержения

Ранее ученые выяснили, что неандертальцы прекрасно плавали и могли доставать из моря все, что им было необходимо. К таким выводам исследователи пришли, проанализировав 171 орудия труда, которое было найдено во время раскопок в Италии.

По материалам: Популярная механика /