"Следы от сверла есть не только внутри бытового отсека корабля, но и на экране противометеоритной защиты, которая покрывает корабль снаружи и установлена в 15 мм от герметичного корпуса", - сказал собеседник агентства. "Тот, кто сверлил корпус, пройдя его навылет, уперся головкой сверла во внешнюю негерметичную защиту", - добавил он.
Другой источник заявил о том, что установка негерметичной противометеоритной защиты - "предпоследний этап сборки корабля, далее "Союз" отправляют в цех окончательной сборки". "Когда "Союз МС-09" только привезли в цех окончательной сборки, он был детально сфотографирован, и никакого отверстия, а также следов от касаний сверла на обшивке изнутри отсека не было - корабль просверлили позже, полностью собранным", - сказал источник. Он добавил, что сам экран противометеоритной защиты также фотографировался перед монтажом и был "чистым".
По его словам, в цехе окончательной сборки корабль находился около двух недель, а затем был отправлен на 90 дней на контрольно-испытательный стенд (КИС), где "фотофиксация уже не предусмотрена". "Таким образом, корабль могли просверлить на самом последним этапе работ в цехе финальной сборки или в КИС", - пояснил источник.
Небольшая утечка воздуха была обнаружена Центром управления полетами 29 августа. На следующий день экипаж МКС нашел микротрещину в обшивке бытового отсека корабля "Союз МС-09". Дыру заделали герметиком.
На фотографиях трещины можно заметить множественные повреждения дрелью и небольшое отверстие, которое было заделано членами экипажа.
12 сентября российская газета "Коммерсант" заявила о том, что комиссия "Роскосмоса", расследуя данный инцидент, подозревает в причастности к повреждению американских астронавтов. По версии издания, они просверлили дыру для того, чтобы добиться досрочной отправки корабля на Землю из-за болезни одного из астронавтов.
Командир экипажа МКС Эндрю Фьюстел опроверг причастность астронавтов к порче "Союза", заметив, что экипаж действовал в рамках инструкций и оперативно заделал пробоину.