В конце апреля с Землей сблизится потенциально опасный астероид: что о нем известно Астероид пролетит на расстоянии 6,3 миллиона километров от Земли © Galaxy Science
Небесное тело пролетит на расстоянии 6,3 миллиона километров от планеты.

Гигантский астероид, который получил название 1998 OR2, движется по направлению к Земле и подойдет на минимальное расстояние к ней 29 апреля. Несмотря на то, что его размеры действительно внушительны, он пройдет на безопасном расстоянии от планеты и не столкнется с ней, отмечают ученые проекта Virtual Telescope.

По словам ученых, диаметр астероида оценивается в 1.8 – 4,1 километра. Он пролетит на расстоянии 6,3 миллиона километров от планеты. То есть, в момент максимального сближения небесное тело будет находиться в 16 раз дальше от Земли, чем Луна.

Как сообщает CNET, несмотря на то, что расстояние от астероида до планеты будет достаточно большим, небесное тело можно будет наблюдать даже с помощью непрофессиональных телескопов. Кроме того, это также будет самый большой астероид, который сблизится с Землей в этом году.

Почему же его отнесли к потенциально опасным? Согласно критериям NASA, к потенциально опасным астероидам относятся все, которые подлетают к Земле ближе, чем на 7,5 миллионов километров, и небесные тела с диаметром больше 140 метров.

Ученые получили снимки астероида в момент, когда он находился на расстоянии 25 миллионов километров от Земли. На фото он обозначен стрелочкой.

The Virtual Telescope Project

Ранее международная группа ученых обнаружила в астероидах рибозу и другие сахара, которые могут образовывать ДНК и РНК. Открытие стало еще одним аргументом в пользу гипотезы о том, что жизнь на Земле возникла в результате бомбардировки астероидами.