В галактике Андромеда найдена вращающаяся нейтронная звезда

1 апреля, 2016, 15:24 Распечатать

Звезда вращается каждые 1,2 секунды.

Нейтронная звезда вращается каждые 1,2 секунды © Naked Science

Исследователи из Института астрофизики пространства и физики космоса обнаружили в "соседней" галактике Андромеды вращающуюся нейтронную звезду. Данные объекты ученые искали на протяжении долгого времени. Результаты исследования были опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Нейтронные звезды являются одним из возможных результатов эволюции светил. Они обладают огромной плотностью: при массе, близкой к солнечной, их диаметр составляет примерно 10-20 километров. Ранее ученые обнаружили нейтронные звезды в Млечном Пути, а вот в галактике Андромеды подобных объектов не наблюдалось. Теперь же с помощью архивных данных и показаний телескопа  XMM-Newton ученые обнаружили нейтронную звезду и в этой галактике.