Ежегодное исследование корпорации Microsoft показало, что цифровая культура опустилась до самого низкого уровня за последние четыре года. Более того, пользователи в Интернете чаще сталкиваются с мошенничеством, булингом и сексуальными домогательствами.
Авторы исследования разделили Интернет-угрозы на четыре категории: поведенческие, репутационные, угрозы сексуального характера и нежелательные коммуникации.
Отмечается, что более чем половина (58%) респондентов заявили, что сталкивались с навязчивым поведением, наиболее распространенные - нежелательные контакты и онлайн-мошенничество.
45% получали поведенческих угроз в сети (предпочтительно грубое поведение и троллинг), 37% ― угроз сексуального характера (зачастую онлайн-домогательства), 21% ― репутационных угроз.
По данным результатов исследований, внешность и политика - главные мотивы грубого отношения к людям в Интернете. Обе темы назвали проблемными 31% респондентов. Неуважительное поведение на основании сексуальной ориентации назвали 30% опрошенных, на основе религии и расовой принадлежности ― 26% и 25% соответственно.
"Мужчины и женщины и разные возрастные категории указали разные причины грубого поведения в Интернете. Внешность наиболее распространенный повод для подростков и женщин (38%) - девушки-подростки (41%) и взрослые женщины (35%) считают это основной причиной неуместного общения", - говорится в тексте исследования.
Для взрослого поколения наиболее распространенная причина онлайн-угроз - политика (38%). Для всех возрастных категорий сексуальная ориентация была вторым по популярности ответом ― 30% считают эту тему наиболее провокативной.
Все возрастные категории отметили, что чаще всего с пренебрежительным отношением можно столкнуться в социальных сетях. Две трети опрошенных подвергались грубому обращению в соцсетях, 24% ― на медиа-ресурсах, 24% ― на форумах, 23% ― на анонимных площадках, 20% ― на игровых сайтах.
Сообщается, что 60% подростков знают, к кому обратиться за помощью, если им угрожают в Интернете. В противоположность этому, 63% взрослых не знают, как действовать в таких случаях.
В ходе исследования корпорации Microsoft было опрошено 12,5 тысяч человек, среди них: подростки 13-17 лет и взрослые 18-74 из 25 стран мира, в частности из США, Канады, Франции, Германии, Великобритании, Польши, России.