Украинцы стали активнее покупать в интернет-магазинах

15 января, 2014, 16:04 Распечатать

Чаще всего в интернете украинцы покупают электронику и бытовую технику, одежду, косметику и парфюмерию, а также аксессуары и подарки - за год показатели выросли на 5-8%. Большую популярность набирают сайты по принципу аукционов, а вот интерес к "купонным" сайтам проходит. Увеличилось также количество украинцев, которые делают покупки в зарубежных интернет-магазинах.

В 2013 году украинские онлайн-покупатели стали значительно активнее покупать через интернет все категории товаров. Чаще всего в интернете украинцы покупают электронику и бытовую технику, одежду, косметику и парфюмерию, а также аксессуары и подарки. Топ-3 лидеров сайтов, которые ассоциируются с покупками в интернете, остались прежними. Одновременно больше украинских интернет-пользователей стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах.

Об этом свидетельствуют результаты исследования онлайн -торговли Украины, которое осуществила GfK Ukraine.

Так, в 2013 году через интернет стали на 6-8% активнее покупать все категории товаров. Структура покупок выглядит следующим образом: чаще через интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику ( в 2013 73 % онлайн-покупателей указали эту категорию товаров против 64 % в 2012 году ). Наиболее активно, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д. ), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры, веб-камеры и т. п. ),  и относительно меньше - аудио -видео и крупную бытовую технику.

Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн-покупок (половина онлайн-покупателей покупали этот товар в течение последних 12 месяцев).

Третье место делят косметика и парфюмерия и аксессуары и подарки.

Логично, что мужчины более активно, чем женщины, покупают в интернете традиционно "мужские" категории: бытовую и компьютерную технику, электронику, автотовары, спортивный инвентарь и строительные материалы. При этом женщины значительно активнее делают онлайн-покупки одежды, обуви, книг/дисков, косметики и парфюмерии, товаров для детей и для животных, продуктов питания.

Украинские онлайн-покупатели стали больше пользоваться интернет-аукционами, сайтами с объявлениями и прайс-агрегаторами. Подавляющее большинство опрошенных пользовались интернет-аукционами или досками объявлений за последние 12 месяцев. Сайтами для сравнения цен пользовались почти 80 % онлайн-покупателей. При этом интерес к "купонным" сайтам приходит: в 2013 году ими пользовались 38% онлайн-покупателей, тогда как в 2012 году таких опрошенных было 45%. Больше украинцев стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах: в 2012 году таких было 18%, в ​​2013 году - уже 26%. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки, бытовую/компьютерную технику и электронику, обувь. Основные причины покупок за рубежом не изменились: привлекательная цена, качественный/красивый товар, эксклюзивный товар, широкий ассортимент.

Опрос проводился с помощью онлайн–панели GfK Ukraine в октябре 2013 года. Было проведено 917 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая 752 интервью с "онлайн-покупателями" - теми, кто совершал покупки в интернете за последние 12 месяцев; 165 интервью с "непокупцами" - теми, кто не совершал покупки в интернете за последний год. Выборка репрезентативна по полу, возрасту, региону, размеру населенного пункта, частотой пользования интернетом. !zn

Читайте также:

Пока взрослые смотрят телевизор, 90% школьников уже получают информацию в интернете

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >