Учеными обнаружены доисторические предки белков

Учеными обнаружены доисторические предки белков Предки современных белков существовали 3,5 миллиарда лет назад © Naked Science
По мнению исследователей, пептиды существовали 3,5 миллиарда лет назад.

Ученые из института эволюционной биологии Макса Планка выявили 40 фрагментов пептидов, которые, по мнению исследователей, существовали около 3,5 миллиардов лет назад и являются предками современных белков. Об открытии ученых сообщает портал Phys.org.

Белки являются строительным материалом для всех живых существ. В человеческом организме они формируют ногти, волосы и кости, помогают переваривать пищу и защищают от вирусов. Исследователи из института Макса Планка рассматривают жизнь как результат химической активности белков. Основной задачей ученых является понимание того, как возникли сложные белковые структуры.

Читайте также: Ученые намерены восстанавливать зрение людям с помощью выращенной из стволовых клеток сетчатки

Для изучения белка ученые использовали анализ, сходный по принципу с лингвистическим. Они применили вычислительные методы для реконструкции белков, как это делают лингвисты, работающие с мертвыми языками, сопоставляя их с современными аналогами. Ученые выяснили, что белки построены из модульных блоков, получивших название "домены". Домены же, по мнению исследователей, возникли в результате слияния древних пептидов, которые объединила РНК.

Найденные учеными фрагменты пептидов, на первый взгляд, не имеют отношения к современным белкам, но исследователи отметили "поразительное сходство последовательностей и структуры". По мнению ученых, пептиды являются предками современных белков.

Ранее ученым удалось снять движение белков в живой клетке. Для этого учеными был использован новый вид микроскопии, превышающий предел дифракции. Техника позволяет без вреда для клетки получать видеоролики движения в ней.