Учеными обнаружены доисторические предки белков

29 декабря, 2015, 11:10 Распечатать
Отправить

По мнению исследователей, пептиды существовали 3,5 миллиарда лет назад.

Учеными обнаружены доисторические предки белков
Предки современных белков существовали 3,5 миллиарда лет назад © Naked Science

Ученые из института эволюционной биологии Макса Планка выявили 40 фрагментов пептидов, которые, по мнению исследователей, существовали около 3,5 миллиардов лет назад и являются предками современных белков. Об открытии ученых сообщает портал Phys.org.

Белки являются строительным материалом для всех живых существ. В человеческом организме они формируют ногти, волосы и кости, помогают переваривать пищу и защищают от вирусов. Исследователи из института Макса Планка рассматривают жизнь как результат химической активности белков. Основной задачей ученых является понимание того, как возникли сложные белковые структуры.

Читайте также: Ученые намерены восстанавливать зрение людям с помощью выращенной из стволовых клеток сетчатки

Для изучения белка ученые использовали анализ, сходный по принципу с лингвистическим. Они применили вычислительные методы для реконструкции белков, как это делают лингвисты, работающие с мертвыми языками, сопоставляя их с современными аналогами. Ученые выяснили, что белки построены из модульных блоков, получивших название "домены". Домены же, по мнению исследователей, возникли в результате слияния древних пептидов, которые объединила РНК.

Найденные учеными фрагменты пептидов, на первый взгляд, не имеют отношения к современным белкам, но исследователи отметили "поразительное сходство последовательностей и структуры". По мнению ученых, пептиды являются предками современных белков.

Ранее ученым удалось снять движение белков в живой клетке. Для этого учеными был использован новый вид микроскопии, превышающий предел дифракции. Техника позволяет без вреда для клетки получать видеоролики движения в ней.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина