Ученым удалось "растворить" раковые опухоли у мышей

01 февраля, 2018, 18:10 Распечатать
Отправить

Разработанный исследователями препарат вводится непосредственно в опухоль.

Ученым удалось "растворить" раковые опухоли у мышей
Ученым удалось полностью удалить опухоли у мышей

Ученые из Стэнфордского университета заявили о том, что им удалось полностью уничтожить раковые опухоли у лабораторных мышей с помощью инъекции двух препаратов, которые стимулируют работу иммунной системы организма. О своей разработке исследователи сообщили в журнале Science Translational Medicine.

Ученые скомбинировали два типа соединений. Первый - CpG-олигонуклеотид (короткий фрагмент ДНК), соединяющийся с толл-подобным рецептором 9 (TLR9). TLR9 усиливает экспрессию рецептора OX40 на Т-лимфоцитах: этот рецептор обеспечивает деление и выживание Т-клеток, а также производство цитокинов - пептидных молекул, регулирующих взаимодействия между клетками. Второй агент препарата - антитела к рецептору OX40. Этот компонент стимулирует активность Т-клетки, заставляя ее атаковать опухоль. Поскольку "смесь" вводят в саму опухоль, вещества активируют только Т-лимфоциты, связанные с ней. Для одной инъекции необходимо около микрограмма препарата.

В испытаниях использовали 90 мышей, в организм которых искусственно ввели клетки лимфомы. У каждой мыши образовалось по две опухоли - у правого и левого плеча. Животные получили инъекции в одну из опухолей. После инъекции опухоли начали уменьшаться, для 87 животных из 90 лечение прошло успешно с первой попытки. При этом уменьшалась не только опухоль, в которую сделали инъекцию, но и вторая, незатронутая. Трем оставшимся мышам терапия помогла со второй попытки. Дальнейшие опыты показали, что метод работает для мышей с меланомой и опухолями молочной железы и толстой кишки.

В дальнейшем исследователи намерены повторить эксперимент на людях.

Ранее сообщалось о том, что украинские ученые изобрели противораковое средство на основе черных антарктических дрожжей Nadsoniela nigra. Исследования украинских ученых-микробиологов могут помочь в борьбе с раком.

По материалам: Naked Science / Подготовил : Фаина Ваулина