Ученым удалось расшифровать древнейшую ДНК человека

14 сентября, 2015, 15:45 Распечатать

Данные исследования показывают, что род Homo отделился в отдельную группу гораздо раньше, чем предполагалось до этого.

Ученым удалось расшифровать древнейшую ДНК человека

Немецкие ученые смогли расшифровать ДНК, которая была извлечена из окаменелостей, возраст которых оценивается в 300-400 тысяч лет. Результаты исследований ДНК, которая является древнейшей из всех ранее найденных, могут отодвинуть дату появления предков неандертальцев и современного человека на несколько тысяч лет.

В середине 1990 годов ученые обнаружили тысячи костей и зубов, которые принадлежали 28 индивидуумам в испанском могильнике Расщелина костей. Зубы, челюсти и большие полости носа в найденных останках указывали на то, что окаменелости принадлежат виду людей, близкому к неандертальцам поэтому изначально ученые определили окаменелости как принадлежащие гейдельбергскому человеку.

Исследования, проведенные в 2013 году, показали, что митохондриальная ДНК (мтДНК) останков показала много общего с мтДНК денисовцев – другого вида древних людей, о которым ученым на данный момент известно очень мало.  В результате дальнейших исследований ученые просканировали ДНК, полученную из части ноги, и обнаружили, что в ней гораздо больше аллелей неандертальцев, чем денисовцев.