Ученым удалось превратить бактерию в записывающее устройство

24 ноября, 2017, 12:36 Распечатать

Бактерия способна записывать данные мониторинга в собственную ДНК.

Бактерия записывает данные в собственную ДНК

Ученые с помощью системы генной модификации CRISPR/Cas "дополнили" бактериальные клетки системой записи состояния окружающей среды. О своей разработке исследователи сообщили в журнале Science.

Ученые модифицировали бактерии так, чтобы те реагировали на изменения какого-нибудь фактора среды – например, содержания в ней фруктозы или меди – синтезируя короткие фрагменты ДНК-плазмиды. Также и система CRISPR/Cas была модифицирована так, что появление большого числа таких плазмид фиксировалось в библиотеке CRISPR. Если, например, меди было недостаточно, то клетка синтезировала другие плазмиды, которые "сохранялись" в CRISPR вместо "сигнальных".

"Этот подход обеспечил стабильную запись в течение многих дней и точную реконструкцию показателей и времени за счет секвенирования последовательностей CRISPR", – заявили исследователи.

Ученые утверждают, что если такую бактерию проглотит пациент, она сможет записать все изменения, с которыми столкнется, пройдя через весь пищеварительный тракт.