Ученым не удалось объяснить загадочный атмосферный феномен

21 августа, 14:24 Распечатать

Загадочный "Стив" оказался не полярным сиянием.

"Стив" оказался не полярным сиянием © Science Alert

Ученые из США и Канады заявили о том, что "новый тип полярных сияний", который был зарегистрирован в 2016 году и получил название "Стив", на самом деле оказался не полярным сиянием. Точное же происхождение загадочного явления пока остается загадкой для ученых, сообщает Science Alert.

"Стив" - необычные сполохи фиолетового цвета, которые напоминают полярные сияния – привлек внимание исследователей в 2016 году. Название феномену дали исследователи организации Alberta Aurora Chasers, которые и зафиксировали его. В начале этого года ученые заявили о том, что "Стив" является редким видом полярных сияний, хоть и отличается от них.

Вместе с тем, в новом исследовании ученые утверждают, что свет, который испускает "Стив", отличается от того, который испускают полярные сияния. Обычное полярное сияние создается через взаимодействие солнечного ветра, состоящего из заряженных частиц (протонами и электронами) с молекулами земной атмосферы. Однако 28 марта 2008 года, когда наблюдалось явление, орбитальный спутник, принадлежащий Национальному управлению океанических и атмосферных исследований (NOAA), не зарегистрировал потока заряженных частиц. Это значит, что причиной возникновения "Стива" являются какие-то иные механизмы.