Ученые заявили о необратимом влиянии алкоголя на генетику

4 января, 14:03 Распечатать

Алкоголь поражает ДНК в стволовых клетках.

Употребление алкоголя негативно влияет на генетику

Ученые заявили о том, что алкоголь поражает ДНК в стволовых клетках, что увеличивает риск развития рака. Выводы исследователей были опубликованы в журнале Nature.

В ходе экспериментов ученые давали мышам разбавленный этиловый спирт, а затем методами секвенирования ДНК и хромосомного анализа отслеживали влияние ацетальдегида на их гены. Это токсичное вещество образуется при переработке спиртных напитков в организме.

Исследователи выяснили, что алкоголь повреждает ДНК в стволовых клетках крови и необратимо меняет ее структуру. Эти изменения, в свою очередь, увеличивают риск развития семи типов онкологических заболеваний, включая рак груди или кишечника.

"Важно помнить, что даже если ответственные за переработку алкоголя и репарацию ДНК системы организма в порядке, они все равно несовершенны, и употребление алкоголя все равно может вызвать рак", — заявил один из авторов исследования Кетан Пател.