Ученые заявили о критическом снижении уровня кислорода в Мировом океане

16 февраля, 2017, 11:37 Распечатать

К 2100 году содержание кислорода снизится на 1-7%.

К 2100 году уровень кислорода в Мировом океане может упасть на 1-7% © senfil.net

Ученые заявили о том, что за последние 50 лет содержание молекулярного кислорода в Мировом океане снизилось более чем на 2%. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале Nature.

В ходе исследования ученые провели количественную оценку динамики находящегося в Мировом океане молекулярного кислорода за последние пятьдесят лет. За этот период содержание соединения в воде снизилось на примерно 4,8 петамоля и в настоящее время составляет 222,5 петамоля. Оказалось, что уровень кислорода менялся неравномерно в зависимости от толщи воды. По мнению исследователей, больше всего он снизился в приповерхностной толще воды, причиной чего может быть антропогенный фактор воздействия на атмосферу.

Более того, имеющиеся модели прогнозируют снижение концентрации молекулярного кислорода на 1-7% к 2100 году. Подобные изменения негативно оказывают негативное влияние на экосистемы морей и океанов.