Ученые заметили в хрящах взрослых людей признаки регенерации

10 октября, 2019, 14:59 Распечатать

Чем дальше сустав от позвоночника, тем больше в нем молодых белков.

Ученые изучили образцы тканей суставов

Ученые из Медицинской школы Университета Дюка заметили обновление ткани в суставах ног человека. Измерив возраст внеклеточных белков в суставных хрящах и выяснили, что чем дальше сустав от позвоночника, тем больше в нем новообразованных белков, сообщает N+1.

Отмечается также, что исследователи заметили в обновляющейся ткани повышенную экспрессию микроРНК, которые встречаются у животных, способных к регенерации.

В ходе исследования ученые решили проверить возраст отдельных молекул во внеклеточном веществе хрящей. Известно, что вне клеток некоторые аминокислоты в белках подвергаются случайному неферментативному гидролизу. В результате амиды превращаются в кислоты, и из глутамина и аспарагина образуются глутамат (глутаминовая кислота) и аспартат. По соотношению аспартата к аспарагину можно оценить время жизни того или иного участка белка.

Ученые изучали образцы и здоровой, и пораженной ткани. Здоровая ткань была получена после операций, связанных с травмами, а пораженную – от пациентов с остеоартритом. Исследователи измерили возраст разных внеклеточных белков — коллагена, аггрекана, фибронектина и других — и заметили, что в дистальных суставах (голеностопе) белки моложе, чем в проксимальных (бедренных).

По мнению исследователей, разная скорость восстановления внеклеточных белков является проявлением способности к регенерации.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи измерили в хрящевой ткани экспрессию характерных микроРНК, которые раньше обнаруживали у других животных с высокими способностями к регенерации — аксолотля и рыбки данио-рерио. В образцах с остеоартритом концентрация этих микроРНК оказалась в два раза выше, чем в здоровом хряще, а в голеностопе — в два-пять раз больше, чем в плече, в зависимости от типа микроРНК.

Читайте также: Ученые определили страны, в которых человечество сможет пережить глобальную эпидемию

Ранее австралийские ученые заявили о том, что в последнее время у молодых людей все чаще начали появляются костные отростки в основании черепа. Несмотря на то, что точно назвать причину их появления исследователи не могут, они думают, что загадочные структуры могут быть связаны с использованием современных гаджетов.