Ученые зафиксировали в Китае неизвестный вирус-родственник Эболы

10 января, 14:18 Распечатать

Летучие собаки оказались разносчиками потенциально опасной лихорадки Менгла.

Ученые нашли в Китае новый потенциально смертельный вирус © United Nations Photo/Flickr

Группа сингапурских и китайских ученых во главе с Чжэнли Ши из Национального университета Сингапура заявила о том, что рукокрылые, которые обитают в Китае, могут быть разносчиками потенциально смертельной лихорадки Менгла. Как сообщает Naked science, филовирус получил название в четь округа Менгла, где впервые был найден.

Отмечается, что вирус был зафиксирован у летучих собак, которые живут в южно-китайской провинции Юньнань. Ученые провели секвенирование генома вирусных частиц, отнеся их к отдельному роду Dianlovirus: лишь от 32 до 54% их РНК схожи с другими известными филовирусами. По словам авторов, на эволюционном древе филовирусов Менгла располагаются "где-то посередине" между Эболой и Марбургом. Выделяется он и регионом распространения, нехарактерным для других филовирусов. Однако и с Марбургом, и с Эболой вирус Менгла роднит немало угрожающих характеристик.

По словам исследователей, вирус содержит семь генов, включая белок NPC1, который все эти филовирусы используют для связывания с клеткой хозяина. Эксперименты на лабораторных животных показали, что вирус способен к переходу межвидового барьера, то есть он является потенциальной угрозой человечеству.

Читайте также: Ученые зарегистрировали второй случай заражения человека крысиным вирусом гепатита

Ранее ученые обнаружили у летучих мышей новый вирус лихорадки Эбола. Это первый случай, когда вирус был найден у переносчика, а не у зараженного животного или человека.