Ученые зафиксировали сверхбыстрый взрыв сверхновой звезды

Ученые зафиксировали сверхбыстрый взрыв сверхновой звезды Астрономы зафиксировали самый быстрый взрыв сверхновой © NASA
Взрыв сверхновой достиг пика яркости всего за двое суток.

Астрономы зафиксировали самый быстрый из известных взрыв сверхновой звезды. Обычно достижение максимальной яркости звезды занимает несколько недель или месяцев, а на то, чтобы яркость снизилась, порой уходит еще больше времени. Зафиксированный же теперь взрыв сверхновой достиг пика своей яркости за несколько дней, сообщает Naked science.

Данные о взрыве сверхновой были получены с помощью телескопа "Кеплер". Она достигла максимальной яркости за пару дней, а потускнела за неделю. Взрыв сверхновой KSN 2015K, который наблюдали исследователи, относился к типу Ia: он был очень ярким, поэтому его нельзя объяснить частичным коллапсом белого карлика, "укравшего" материю другой звезды. В последние годы ученые наблюдали несколько таких ярких и быстрых сверхновых, и KSN 2015K - самая "стремительная" из них.

На основании снимков взрыва сверхновой ученые построили его модель. Ученые полагают, что, вероятнее всего, взрыв начался как относительно тусклый, но затем какое-то событие дало сверхновой дополнительную энергию. Есть и предположение о том, что именно произошло. Примерно за два месяца до вспышки, которую зарегистрировал "Кеплер", взрыв меньшего масштаба вытолкнул часть вещества умирающей звезды наружу. Выброшенная материя образовала сферу плотного газа вокруг нее. Когда же последовал настоящий взрыв сверхновой, его внешняя ударная волна столкнулась с газовой сферой и породила обратную волну, многократно усилившую яркость сверхновой и ускорившую нарастание яркости.

Ранее сообщалось о том, что ученые обнаружили самую яркую сверхновую звезду во Вселенной. ASASSN-15lh в два раза ярче зафиксированного ранее максимума для сверхновых, в тысячи раз ярче "нормальных" суперновых и в 50 раз ярче нашей галактики Млечный Путь.