Ученые выяснили состав атмосферы на далеком "горячем нептуне"

Ученые выяснили состав атмосферы на далеком "горячем нептуне" Атмосфера планеты состоит из гелия и водорода © Naked Science
Атмосфера планеты оказалась смесью водорода и гелия.

Ученые с помощью телескопов "Хаббл" и "Спитцер" определили состав атмосферы далекого "горячего нептуна" Gliese 3470 b (GJ 3470 b). Как сообщает NASA, подобные планеты не встречаются в Солнечной системе, но они распространены за ее пределами.

Отмечается, что GJ 3470 b – что-то среднее между Землей и Нептуном. Планета обладает большим каменистым ядром, которое скрывается под атмосферой из водорода и гелия. Объект весит в 12,6 раза больше, чем Земля, он более массивный, чем наша планета, но менее массивный, чем Нептун (он тяжелее Земли в 17 раз).

В ходе исследования ученые наблюдали за изменениями в спектре самой звезды, которые возникали при транзитах (прохождении планеты на фоне звезды) и вторичных затмениях - периодах, во время которых планета остается полностью закрыта звездой. В общей сложности были прослежены 12 транзитов и 20 затмений.

Оказалось, что атмосфера планеты практически полностью состоит из водорода и гелия и почти не содержит тяжелых элементов, например, углерода и кислорода, которые встречаются на Нептуне. По мнению исследователей, это может быть связано с тем, что экзопланета сформировалась очень близко к материнской звезде. По их мнению, каменистое ядро быстро накопило водород и гелий из протопланетного диска звезды.

Ранее ученые заявили о том, что одно из колец Урана обладает странной формой: не круглой или эллиптической, а скорее треугольной. Такая форма обусловлена орбитальным резонансом с одним из внутренних спутников – Крессидой.