Ученые выяснили, как развитие белого вещества мозга у младенцев связан с речевыми навыками

Поделиться
Ученые выяснили, как развитие белого вещества мозга у младенцев связан с речевыми навыками Степень развития белого вещества мозга в младенчестве связано с навыками речи в начальной школе © unsplash.com
Оказалось, что оно связано с навыками устной речи и словарным запасом в младшем школьном возрасте.

Исследователи из Гарвардского университета решили проверить, как строение белого вещества в младенчестве связано с речью в начальной школе, сообщает N+1

Для этого они отобрали 40 младенцев от четырех месяцев до полутора лет и сделали им магнитно-резонансную томографию мозга (МРТ).

На протяжении этапа взросления детей, ученый периодически делали им МРТ, следили за развитием аж до начальной школы, а также проводили оценивание наполнения словарного запаса, устной речи и способности ребенка воспринимать речь на слух.

Больше всего на МРТ нейрофизиологи отслеживали развитие дугообразного пучка и нижнего продольного пучка, которые связаны с речью, а также пирамидного тракта, ответственного за координацию движений.

Белое вещество (пучки аксонов) имеет важную роль в работе мозга, ведь тракты, которые соединяют разные отделы мозга дают возможность им быстро взаимодействовать и лучше работать. Поэтому ученые считают, что нейронная основа речи у детей закладывается еще внутриутробно.

Однако период наиболее активного развития речевых центров - это первые два года жизни. При этом точно не изучено, как развитие мозга в младенчестве влияет на последующие речевые навыки в более взрослом возрасте. 

После нескольких лет экспериментов, исследователи установили, что уровень развития левого дугообразного пучка в младенчестве имеет взаимосвязь с навыками устной речи, и точно так же со словарным запасом в младшем школьном возрасте. А с запоминаем слов и отдельных звуков связано развитие пирамидного пучка.

Из этого исследования выходит, что именно структура белого вещества мозга (пучков аксонов) в младенчестве отыгрывает важную роль в развитии речевых функций и возможностей в начальной школе. 

Ученые считают, что, на это влияет множество генетических факторов, а также окружающая среда, в которой живет и растет ребенок.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал с новостями технологий и культуры.

Напомним, что ученые напечатали опухоль мозга на 3D-принтере. Это позволяет изучить глиобластому в естественном клеточном окружении.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме