Ученые впервые за почти 40 лет увидели в дикой природе гигантскую пчелу

22 февраля, 17:54 Распечатать

Длина тела пчелы может достигать четырех сантиметров.

Пчела Уоллеса может достигать четырех сантиметров в длину © Популярная механика

Ученым удалось обнаружить на одном из индонезийских островов пчелу Уоллеса. Как сообщает The Guardian, в последний раз исследователи видели представителей данного вида в дикой природе в 1981 году и боялись, что он вымер.

Теперь же команде ученых из США и Австралии удалось найти самку пчелы Уоллеса внутри термитника, который располагался на дереве на высоте более двух метров над землей. Представители данного вида пчел очень большие, длина их тела может достигать четырех сантиметров, они в разы крупнее обычных медовых пчел.

"Было захватывающе наконец-то найти этого "летающего бульдога" мира насекомых, в существовании которого мы уже начали сомневаться. Видеть, насколько этот вид красивый и большой в жизни, слышать звук его гигантских крыльев, это было невероятно", - заявил один из ученых Клей Болт.

Впервые представители этого вида пчел были обнаружены в 1858 году британским ученым Альфредом Расселом Уоллесом. Он описал самок этих насекомых "как больших, черных, обладающих мощными челюстями и похожих на жука-оленя". Несмотря на свои размеры, пчеле удавалось быть практически неуловимой для исследователей. В 1981 году представителей этого вида нашел американский ученый Адам Мессер. С тех пор в дикой природе пчелу никто не видел.

Читайте также: Риск глобального вымирания насекомых оказался выше предполагаемого - ученые

Ранее ученые узнали, что осы и пчелы способны научиться распознавать лица людей. При этом, как показали эксперименты зоологов, насекомые делают это так же, как и люди, - запоминают лицо целиком, а не конкретные его элементы.