Ученые впервые воссоздали процесс появления раковой опухоли

27 января, 2016, 17:50 Распечатать

Для образования опухоли необходимо всего 5% раковых клеток.

Раковые клетки "вербуют" здоровые для образования опухоли © Naked Science

Ученые из двух университетов Айовы при помощи 3D-печати впервые смогли воссоздать процесс образования онкологической опухоли. Исследователи также определили, что для ее образования необходимо всего 5% раковых клеток. Результаты работы ученых были опубликованы в American Journal of Cancer Research.

Процесс образования раковых опухолей был воссоздан на примере тканей молочной железы. Ученые выяснили, что 5% раковых клеток, необходимые для образования опухоли, активно привлекают в нее здоровые клетки. По словам профессора биологии Дэвида Сола, "это совсем не похоже на то, что они прилипают друг к другу в процессе формирования опухоли. Раковые клетки двигаются, "вербуя" новых "рекрутов". Процесс образования опухоли отнюдь не пассивный. Некие специальные клетки в нем являются "вербовщиками"".

Читайте также: Ученые впервые увидели проникновение ВИЧ в ядро клетки

формирование раковой опухоли
Naked Science

Как заявляют ученые, результаты работы позволят более точно определить, какие раковые клетки занимаются "вербовкой" и создать антибиотики для борьбы с ними. В качестве предположения ученые высказали мысль, что такие клетки были "запрограммированы" в человеке еще на первобытной стадии. Однако тогда они служили для формирования эмбрионов. Сейчас же клетки, можно сказать, защищают тело от чужеродных воздействий, пытаясь воспроизвести ткань. Схожая функция есть у бактерий, создающих пленку для защиты от искусственных имплантатов.

Ранее сообщалось о том, что ученые нашли способ "отключить" рак. Исследователям удалось превратить злокачественные опухоли молочной железы и мочевого пузыря в доброкачественные.