Ученые впервые сняли на видео пробуждение черной дыры–"монстра"

16 марта, 2016, 10:57 Распечатать

Черная дыра находится в созвездии Лебедя.

Опубликовано видео пробуждение черной дыры © скриншот видео

Астрофизики из Британии представили необычный ролик, в котором можно увидеть черную дыру V404, которая неожиданно проснулась в созвездии Лебедя летом прошлого года. Информацию о видео ученые опубликовали в журнале  Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Как заявил один из авторов исследования Пошак Ганди, "что интересно, эти красные вспышки были наиболее яркими в те моменты, когда черная дыра пожирала материю особенно активно. Мы предполагаем, что "насильное кормление" черной дыры ее спутницей-звездой привело к тому, что черная дыра периодически "давилась" пожираемой материей и выплевывала часть ее в виде быстро движущегося джета. Продолжительность этих вспышек может быть связано с периодическими "включениями" и "выключениями" джета, что мы впервые смогли рассмотреть столь детально".