Ученые впервые погрузили человека в состояние глубокого охлаждения

Ученые впервые погрузили человека в состояние глубокого охлаждения Ученым впервые удалось погрузить человека в анабиоз © pixabay.com
Это было необходимо для того, чтобы спасти жизнь пациента.

Ученые из Медицинской школы Университета Мэриленда заявили о том, что успешно погрузили как минимум одного пациента в состояние гибернации ("отложенной анимации"). Это было нужно для того, чтобы спасти его от травм, которые в противном случае повлекли бы за собой смерть, сообщает New Scientist.

Какое количество пациентов были погружены в анабиоз и сколько пережили это погружение, не уточняется. Исследователи намерены провести эксперимент на 10 пациентах и сравнить их данные с 10 другими – из контрольной группы. Полные результаты исследования должны быть опубликованы в 2020 году.

Технику, которая официально называется экстренной консервацией и реанимацией (ЭКР), применили к пациентам, которые прибыли в медицинский центр с острой травмой (огнестрельное или ножевое ранение) и остановкой сердца. Пострадавшие потеряли более половины своей крови и у медиков оставалось несколько минут на то, чтобы спасти их жизнь. Шанс на то, что они смогут выжить и вести полноценную жизнь составлял всего 5%.

ЭКР подразумевает охлаждение тела человека до температуры 10-15 градусов Цельсия. Для этого всю его кровь заменяют холодным физраствором. У врачей было около двух часов на то, чтобы провести операцию, а затем вернуть человеку нормальную температуру тела.

При нормальной температуре тела – около 37 градусов Цельсия – наши клетки требуют постоянной подачи кислорода для того, чтобы производить энергию. Когда сердце перестает биться, кровь больше не доставляет кислород в клетки. Без кислорода мозг может прожить только около пяти минут до того, как ему будет нанесен непоправимый вред. Но охлаждение организма замедляет или останавливает химические реакции в клетках, которым требуется меньше кислорода.

Опыты на животных показали, что свиней можно охладить на три часа, а затем вернуть нормальную температуру тела, что позволяет им полностью восстановиться.

Ранее британские медики описали случай 42-летней женщины, обратившейся к врачу после того, как опухоль, появившаяся на веке за шесть месяцев до этого, начала закрывать глаз. Врачи прооперировали кисту и обнаружили в ней контактную линзу.