Ученые впервые обнаружили новый коронавирус у собак

Ученые впервые обнаружили новый коронавирус у собак Новый коронавирус впервые нашли у собак
Животных заразили хозяева.

Ученые из Австралии и Китая обнаружили РНК нового коронавируса у двух собак из Гонконга, хозяева которых были госпитализированы с COVID-19. Это первые зафиксированные случаи передачи инфекции от человека собаке. При этом, второй пес, который жил вместе с одной из собак, не заразился, сообщает N+1.

Болезнь протекала у обоих животных бессимптомно. Ученые пока не знают, могут ли собаки заражать друг друга и людей.

В ходе исследования ученые взяли анализы у 15 собак, хозяева которых заболели COVID-19. Их посадили на карантин, о них заботились сотрудники Департамента сельского хозяйства, рыболовства и охраны природы Гонконга. У двух собак была найдена РНК вируса.

Первой заболевшей собакой был 17-летний шпиц. У его хозяйки 12 февраля 2020 года появились симптомы, а 24 февраля подтвердили COVID-19. После этого всех членов семьи, в том числе собаку, изолировали. 26 февраля у животного взяли мазки из носа, рта и ануса, а также образец фекалий. В этом и последующих анализах из носа обнаружили РНК SARS-CoV-2; выделить целый вирус в культуру не удалось из-за слабой вирусной нагрузки. Через два дня после возвращения в семью шпиц умер. Хозяйка не дала разрешение на посмертное вскрытие, однако ученые предполагают, что причиной смерти стало одно из побочных заболеваний, которые развились у собаки еще до болезни хозяина.

У молодой немецкой овчарки положительными на SARS-CoV-2 оказались анализы, которые взяли 18 марта, через день после того, как у хозяина собаки диагностировали COVID-19. Вирусную РНК нашли не только в мазках из носа и рта, но и из ануса. Второй пес, который жил в том же доме, не заразился.

У обоих животных заболевание проходило бессимптомно. Последовательность вирусного генома, который секвенировали у обеих собак и их хозяев, оказалась идентичной в каждой паре собака-хозяин. А вот между разными семьями геномы SARS-CoV-2 были отличимы.