Ученые впервые обнаружили череп денисовца

Ученые впервые обнаружили череп денисовца Ученые обнаружили фрагмент черепа денисовца © sapiens.org
Исследователям удалось найти останки пятого денисовского человека.

Палеонтологам из Университета Торонто впервые обнаружили череп денисовского человека. Как сообщает Sapiens, до этого момента ученым удалось найти останки всего четырех денисовцев, все из которых были обнаружены в сибирской пещере.

Останки первого денисовца были найдены в 2010 году, вид описали по кости мизинца. Еще троих представителей данного вида гоминид идентифицировали по зубам. Теперь же ученые узнали, что череп, который был найден три года назад, также принадлежал денисовскому человеку.

Исследователям удалось обнаружить два фрагмента черепа: часть теменной и затылочной кости. С помощью анализа ДНК ученые подтвердили, что они принадлежат денисовскому человеку, хотя радиоуглеродное датирование свидетельствует о том, что он старше, чем предполагаемый возраст этого вида гоминид.

Ранее ученые установили, что гены неандертальцев вызывают депрессии, никотиновую зависимость и заболевания кожи у современных людей.