Ученые впервые напечатали человеческую кожу с сосудами

02 ноября, 2019, 14:44 Распечатать
Отправить

Исследователям удалось создать идентичный натуральному образец человеческой кожи.

Ученые впервые напечатали человеческую кожу с сосудами
Ученые создали образец кожи из клеток человека

Ученым впервые удалось напечатать на 3D-принтере идентичный натуральному образец человеческой кожи с кровеносными сосудами. Как сообщает Naked science, кожа сможет стать полноценной заменой естественной ткани.

Отмечается, что ранее исследователи уже опубликовали работу, в которой показали, что можно взять два типа клеток человека, превратить их в чернила и напечатать на структуре, которая напоминает кожу. Теперь же они показали, что если добавить ключевые элементы - в том числе эндотелиальные клетки человека, которые выстраиваются внутри кровеносных сосудов, и клетки перицита человека, которые оборачиваются вокруг эндотелиальных клеток - вместе с животным коллагеном и другими структурными клетками, в течение нескольких недель они начинают формировать сосуд.

В ходе эксперимента ученые создали кожу с сосудами из клеток мыши и пересадили ее животному. Искусственная кожа прижилась, не вызвав отторжения, а кровеносные сосуды соединились с кровеносной системой мыши и начали снабжать клетки ткани кровью.

Ранее группа ученых из Великобритании и Китая впервые смогла показать нейронную основу связи между депрессией и бессонницей, обнаружив участки мозга, которые связаны и с плохим сном, и с депрессией. Среди этих участков области, связанные с принятием решений, работой памяти и сознания.

По материалам: Naked Science / Подготовил/ла : Фаина Ваулина